Форум » Моделинг » Моделирование и текстурирование для начинающих » Ответить

Моделирование и текстурирование для начинающих

Esin: Уважаемый nikolius решил присоединиться к моделированию кораблей для проекта, но опыта работы в 3ds max не имеет, в связи с чем появление данной темы стало актуальным. На сайте есть страничка с советами по моделированию. Перед созданием первой модели советы надо хотя бы прочитать.

Ответов - 65, стр: 1 2 3 4 All

Uspensky: Согласен, необходимость в такой теме действительно имеется. Глядишь, желающих делать модели и прибавится

Uspensky: Решил разместить это здесь, так как подумал, что это может быть полезным всем. Доделал корпус ЛОД2 "Гиляка". Весит 1750 против изначальных 3263. 1, 2, 3, 4, 5, 6 . Попутно сделал ЛОД2 якоря Мартина , получил 160 тр против 230 тр изначально. Упростил: корпус, валы винтов, втулки (заодно с втулками кронштейнов валов), фор-ахтерштевни, кран-балки на полубаке, световые люки, шпиль на корме, кормовой сходной тамбур. На трапах убрал нижние полигоны ступеней. Думаю, что еще можно сократить. Есть мысль по поводу уборки толщины стенок портиков и казематов, а также некоторое обгаживание казематов. Вячеслав, а как ты упрощаешь кнехты? У меня единственная мысль: сделать деталь, которая сейчас четырехсторонний цилиндр - трехсторонним. И кстати, есть-ли возможность вставлять картинки прямо в текст, а не ссылки? Это будет более наглядно.

Esin: Uspensky пишет: Вячеслав, а как ты упрощаешь кнехты? У меня единственная мысль: сделать деталь, которая сейчас четырехсторонний цилиндр - трехсторонним. Я так и делаю. Заодно убираю бокс, на котором стоят цилиндры и делаю текстурой и бампом. Попутно сделал ЛОД2 якоря Мартина , получил 160 тр против 230 тр изначально. Если эта версия присутствует на рендерах, то мне кажется что многовато треугольников. Я делаю лапы и шток плоскими (без толщины). Доделал корпус ЛОД2 "Гиляка". Я бы убрал ряд полигонов на которых размещаются скуловые кили. И кстати, есть-ли возможность вставлять картинки прямо в текст, а не ссылки? Это будет более наглядно. Когда-то давно Александр Сергеевич размещал информацию о том, как это сделать. И я это делал. В какой-то момент что-то пошло не так и я перестал вставлять картинки с превью. А потом забыл как это делать. Если мы дружно попросим Александра Сергеевича напомнить нам я думаю, что он будет очень любезен и удовлетворит нашу просьбу. Есть мысль по поводу уборки толщины стенок портиков и казематов, а также некоторое обгаживание казематов. А где мысль? Если она выражена красным - то я так и делаю. Если мысль другая - озвучь её.


Flashasa: как вставить превью - здесь

Esin: Спасибо!

Uspensky: Проверка Вячеслав, ты про этот ряд говорил?

Uspensky: Спасибо! Но что-то у меня не получилось. Пытаюсь вставлять, как написано, ссылки на картинку, загруженную на shot.qip.ru. Ссылки беру: на большую картинку - BBCode (вставляю через кнопку "ссылка" в поле полного адреса ссылки, click here не трогаю). на превью - аналогично BBCode (в текст ссылки вместо click here по кнопке "картинка с интернета" ). У меня в тексте появляется и большая и малая сразу. Или может не те ссылки? З.Ы. Получилось просто вставкой ссылки на превью прямо в текст.

Uspensky: Esin пишет: Я так и делаю. Заодно убираю бокс, на котором стоят цилиндры и делаю текстурой и бампом. Понятно Esin пишет: Если эта версия присутствует на рендерах, то мне кажется что многовато треугольников. Я делаю лапы и шток плоскими (без толщины). Подрихтую якоря. Esin пишет: А где мысль? Если она выражена красным - то я так и делаю. Если мысль другая - озвучь её. Да, мысль обозначена красным. Другой мысли нет Спасибо!

Flashasa: Uspensky пишет: просто вставкой ссылки на превью Там уже комбинация линка и кода вставки изображения. Добавил уточнение в совет.

Uspensky: Спасибо, Александр! Раз получается по этому варианту (код превьюшки), буду пока им пользоваться.

Esin: Uspensky пишет: Вячеслав, ты про этот ряд говорил? Да.

Novik: Приветствую участников форума! Мне нравится ваша игра и я хочу попробовать освоить моделирование кораблей для проекта. Почитал советы тут на форуме, посмотрел картинки и возникли первые вопросы: 1. Нужно ли обязательно устанавливать версию 3d max 2009г. или можно установить поновее, например 2014г(такая у меня сейчас установлена)? 2. На картинках кораблей из проекта, которые тут выложены, показана сетка, каким образом можно добиться плавности обводов шпангоутов и ватерлиний при такой редкой сетке? Я начал делать ЭБР "Орёл" и у меня для получения требуемой плавности обводов, сетка получается гораздо гуще. click here

Esin: Привет! Мне нравится ваша игра и я хочу попробовать освоить моделирование кораблей для проекта. Хорошая мысль! Опыт работы с 3ds max есть? 1. Нужно ли обязательно устанавливать версию 3d max 2009г. или можно установить поновее, например 2014г(такая у меня сейчас установлена)? Да. Дело в том что Автодесковцы в целях стимулирования продаж новых продуктов делают так, что предыдущие версии (например 2009) не сможет открыть файл последующей версии (2014). А 3ds max 2009 - стабильная версия без лишних наворотов. 2. На картинках кораблей из проекта, которые тут выложены, показана сетка, каким образом можно добиться плавности обводов шпангоутов и ватерлиний при такой редкой сетке? Я начал делать ЭБР "Орёл" и у меня для получения требуемой плавности обводов, сетка получается гораздо гуще. По картинке видно только сетку, но не видно результата моделирования. Сделайте один рендер с сеткой, а второй - без сетки чтобы сравнить картинки. Из опыта: на модели белого цвета все неровности модели выглядят рельефнее, поэтому лучше моделировать модель белого цвета. Я начал делать ЭБР "Орёл"... Замахнулись же вы... Если опыта моделирования нет - это будет неподъёмный труд, который может отбить желание моделировать что либо в дальнейшем. Надо начинать с чего нибудь простого и постепенно повышать сложность моделей.

Novik: Esin пишет: Хорошая мысль! Опыт работы с 3ds max есть? Нет, опыта нет, поэтому и стал задавать вопросы в этой теме, но желание научиться есть. Esin пишет: Да. Дело в том что Автодесковцы в целях стимулирования продаж новых продуктов делают так, что предыдущие версии (например 2009) не сможет открыть файл последующей версии (2014). А 3ds max 2009 - стабильная версия без лишних наворотов. Так а для импорта в движок игры эта разница в версиях 3d max имеет значение? То что файлы более новой версии нельзя открыть в старой я знаю, но выборочно можно сохранить сцену сделанную в новой версии на три версии ниже, т.е. путём таких пересохранений наверное можно подогнать файл под любую версию. Я потому интересуюсь, что не хочется удалять недавно установленный max 2014 т.к. он хоть и студент версия, но установлен с сайта производителя, а вот 2009 max с их сайта уже не скачать, искать же его на торентах как то не хочется, может попасться какая нибудь кривая версия о чём я по своей неопытности узнать сразу не смогу.(был у меня однажды подобный печальный опыт с фотошопом, скачал с торента, установил и пытался сделать в нём кое какие манипуляции с файлом для одной игры, замучил знающего человека вопросами почему у меня не получается, хотя делаю всё как он объяснял, а потом выяснилось что дело в кривой программе) Esin пишет: По картинке видно только сетку, но не видно результата моделирования. Сделайте один рендер с сеткой, а второй - без сетки чтобы сравнить картинки. Из опыта: на модели белого цвета все неровности модели выглядят рельефнее, поэтому лучше моделировать модель белого цвета. Результата в общем то как такового пока и нет, я нахожусь на стадии обтягивания полигонами теоретического чертежа корпуса, когда будет готов корпус целиком можно будет и рендер сделать. Делал я всё в соответствии с тем как это описывается тут на форуме в разделе "советы по моделированию", но там пример по корпусу "Дианы" дан, который попроще чем у "Орла" в плане сопряжения кривых форм шпангоутов, что бы обрисовать мидель броненосца нужно больше отрезков из которых состоит сплайн, следовательно и сетка в конечном итоге получается гуще. Вот это меня и смущает, а если посмотреть на ваши работы(скрины сетки моделей) то сетка там ещё реже чем даже у "Диана" из примера, т.к. я поверхностно знаком с 3D моделированием, то сначала решил что ваши модели сделаны путём переноса текстуры с высокополигональной модели на низкополигональную(я недавно мельком читал об этом способе), поэтому даже с редкой сеткой модель выглядит объёмной и на ней заметны некоторые мелкие детали. Если я как то всё косноязычно изложил, то извиняйте, пока мой уровень знаний в 3D моделировании позволяет изъяснятся только так. Esin пишет: Замахнулись же вы... Если опыта моделирования нет - это будет неподъёмный труд, который может отбить желание моделировать что либо в дальнейшем. Надо начинать с чего нибудь простого и постепенно повышать сложность моделей. "Орёл" как раз один из списка моих любимых кораблей, поэтому учиться и делать его для меня гораздо интересней, чем моделировать какие нибудь консервные открывалки, карандаши, огнетушители или драконов, уроками по которым полон интернет. Тем более по сути модель состоит из совокупности нескольких объектов, самый сложный из них корпус, сделав корпус "Орла" и поняв принципы, можно будет потом смело браться за любой корабль. ЗЫ. Посмотрел на сайте скрин модели "Цесаревича", и возник ещё один вопрос: Разве можно использовать в модели не четырёх(трёх) угольные полигоны(а пяти-шести угольные), я читал что это не рекомендуется делать? Если посмотреть на клюз "Цесаревича" на скрине, то там в месте сопряжения его с корпусом, полигоны корпуса больше чем четырёх угольные, или клюз сделан отдельным объектом, а не вытянут из полигонов корпуса? То же самое с спонсоном под средней 6дюймовкой, на взгляд, в том месте где он переходит в корпус полигоны не четырёх угольные.

Esin: Нет, опыта нет, поэтому и стал задавать вопросы в этой теме, но желание научиться есть. "Не можешь - научим, не хочешь - заставим!" Армейская поговорка Так а для импорта в движок игры эта разница в версиях 3d max имеет значение? Не имеет. Но модели сделанные вами ни кто коме вас не увидит т.к. мы работаем в 3ds max 2009. Я потому интересуюсь, что не хочется удалять недавно установленный max 2014 т.к. он хоть и студент версия, но установлен с сайта производителя, а вот 2009 max с их сайта уже не скачать, искать же его на торентах как то не хочется, может попасться какая нибудь кривая версия о чём я по своей неопытности узнать сразу не смогу. Это вопрос решаемый. Дадите почту - на сутки открою доступ в своё облако, по ссылке скачаете и установите. Результата в общем то как такового пока и нет... "Орёл" как раз один из списка моих любимых кораблей, поэтому учиться и делать его для меня гораздо интересней, чем моделировать какие нибудь консервные открывалки, карандаши, огнетушители или драконов, уроками по которым полон интернет. Это равносильно тому, что после автошколы сразу садиться в Ламборгини (потому что она нравится) и гонять на нем по улицам: опыта нет, навыков нет. Если уж очень сильно нравится "Орёл", сделайте катера на него: а) попробуете сделать несложную модель, б) получите опыт в моделировании, в) узнаете основы нашей работы и г) впоследствии будете использовать катера на модели "Орла".

Novik: Esin пишет: Это вопрос решаемый. Дадите почту - на сутки открою доступ в своё облако, по ссылке скачаете и установите. Спасибо,а сколько он весит, 2014 весил 6Гб? У меня лимит интернета ограничен, смогу скачать большой объём только в конце месяца. Esin пишет: Это равносильно тому, что после автошколы сразу садиться в Ламборгини (потому что она нравится) и гонять на нем по улицам: опыта нет, навыков нет. Если уж очень сильно нравится "Орёл", сделайте катера на него: а) попробуете сделать несложную модель, б) получите опыт в моделировании, в) узнаете основы нашей работы и г) впоследствии будете использовать катера на модели "Орла". Если учиться сразу на Ламборгине, а не на ржавой шестёре, то никакой разницы не будет А вот, что касается катеров "Орла", то насколько я понял изучая информацию по нему, то с ними вопросов гораздо больше чем с корпусом(хотя и с ним вопросы есть, какая из теорий на корпус для "Бородино" или "Орла" более правильная я так для себя и не решил) Т.е. конечно катера можно сделать и если даже потом выяснится, что где то неточность закралась, то можно будет переделать, но ведь корпус катера не имеет принципиальных отличий по технике моделирование от корпуса самого броненосца, разница только в количестве полигонов.

Esin: Спасибо,а сколько он весит, 2014 весил 6Гб? У меня лимит интернета ограничен, смогу скачать большой объём только в конце месяца. 950 Мб А вот, что касается катеров "Орла", то насколько я понял изучая информацию по нему, то с ними вопросов гораздо больше чем с корпусом(хотя и с ним вопросы есть, какая из теорий на корпус для "Бородино" или "Орла" более правильная я так для себя и не решил) Блюдечко с голубой каёмочкой есть только в сказках. Всё нужно искать, анализировать, искать подтверждения. Без этого никуда! Т.е. конечно катера можно сделать и если даже потом выяснится, что где то неточность закралась, то можно будет переделать, но ведь корпус катера не имеет принципиальных отличий по технике моделирование от корпуса самого броненосца, разница только в количестве полигонов. Не имеет. Но катер проще, объём полигонов и вопросов по моделированию меньше...

Novik: Esin пишет: Не имеет. Но катер проще, объём полигонов и вопросов по моделированию меньше... Всё таки я хочу попробовать с корпуса корабля, сделаю, покажу результат, учту замечания и переделаю в соответствии с ними.

Esin: ОК

Uspensky: Как Вы думаете, почему на Ламборгини не учат ездить? Правильно, потому что это машина не для новичков, она дорогая, мощная и резвая. Малейшая ошибка и костей не соберете ))) И еще и денег будете должны. А по сути: как человек, несколько лет назад начинавший так же как и Вы сейчас хотите начать, имея минимальный опыт, рекомендовал бы начать все же с катера, затем миноносец или канлодка, потом крейсер или броненосец (в чем то они даже проще крейсеров,как мне кажется). И эту этапность я думаю не стоило бы нарушать, по своему опыту скажу. Не хочу заранее пугать, но изготовление модели корабля для игры - процесс кропотливый и требует определенной настойчивости, усидчивости и конечно наличие определенного свободного времени. На простом бы и оценили свои силы и возможности. Начать Вы конечно можете и с броненосца и что-то определенно сделаете, но до конца не доделаете наверняка. Даже катер не так просто сделать, как кажется.



полная версия страницы