Форум » Моделинг » модели в постройке (work in progress) (продолжение) » Ответить

модели в постройке (work in progress) (продолжение)

Naumov: Предлагаю в этом топике обсуждать текущее состояние моделей. Чтобы вовремя исправлять баги и не точности.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Esin: Основа - боковик Балакина из МК, корма из Белова "Броненосцы Японии", теория от "Mikasa".

Esin: "Shikishima" на сегодняшний день: спереди, сзади, сверху. Сегодня начну делать минный катер для неё.

EnginemanRU: Замечания (навскидку) -кормовая оконечность - геометрия неверная, носовая оконечность - тоже, дымовые трубы имеют слишком маленький диаметр, козырьки дымовых труб - неправильной формы, надстройка под дымовыми трубами - не была единой, малокалиберных пушек в центральной части надстройки спардека (установленных на навесной палубе) - было три, а не две.


Esin: Спасибо за критику. Дайте чертежи, геометрию носовой и кормовой оконечности исправлю. Также подскажи где узнать диаметр труб. Надстройка под дымовыми трубами - в принципе, согласен с тобой, но не видел вообще ни одной палубной фотографии "Сикисимы". Переместить 47-мм не проблема, проблема - откуда. Их сейчас на корабле 14 шт.

EnginemanRU: Присылай "боковик" и вид сверху - с дымовыми трубами, деталями надстройки спардека и размещением противоминной артиллерии решим все вопросы. Чертежей , увы, нет, есть только фото.

Esin: Отправил.

Uspensky: Вот, может пригодится. Фото модели правда, но выполнена судя по всему довольно точно. И боковичок впридачу. раз, два, три, четыре, пять

Esin: To Uspensky - такой боковик есть, а за модель - спасибо большое! Если не секрет, откуда модели и нет ли видов сверху, т.к. мне до сих пор не понятно - верхняя палуба на спардеке сплошная, от борта до борта, или как на "Mikasa" и "Asahi".

Uspensky: Да ради Бога! Верхняя палуба похоже не сплошная, это видно на фото модели. От края палубы идут бимсы к крыше кожухов под дымовыми трубами. И еще : фирма моделькрак делает Шикишиму 1:700: вот и вот. Там хорошо видны и сами кожухи и палубы. Про музей сходу не скажу, помню на каком-то японском сайте наткнулся.

Uspensky: По музею: музей морской науки в Токио. Хех в предыдущем посте вторую ссылку про Хацусе дал, ну да они практически однотипные были.

Esin: Спасибо! Судя по форме надстройки во второй ссылке тоже "Shikishima". Хотя инструкция подписана как "Hatsuse".

EnginemanRU: Esin пишет: Если не секрет, откуда модели и нет ли видов сверху, т.к. мне до сих пор не понятно - верхняя палуба на спардеке сплошная, от борта до борта, или как на "Mikasa" и "Asahi". Вячеслав, чего ж тут непонятного? Я ж тебе посылал японские чертежики-схемки SHIKISHIMA (те, которые с боевыми повреждениями). На них очень хорошо прорисована навесная палуба надстройки спардека, разумеется, она не была сплошной. На отдельной схемке достаточно подробно прорисован каземат центрального 6" орудия, установленного на верхней палубе, который "накрывала" навесная палуба. Ну, и батарейная палуба (даже с секторами обстрела орудий) показана очень подробно. Мне-то думалось, что ты давно уже со всем разобрался... Заводская модель TIW дает хорошее представление - как выглядела кормовая оконечность броненосца и подтверждает мои замечания по этой части. Черно-белый "боковик" - неправильный - пропорции нарушены, расположение противоминной артиллерии - неверное, кормовая оконечность - опять же. Толку от него - практически никакого. MODELKRAK делает и HATSUSE и SHIKISHIMA - по крайней мере, по расположению артиллерии - эти модели различаются.

Esin: Повторно начал моделировать "Shikishima". Посмотрите картинку, обводы правильные?

Uspensky: Глядя на имеющиеся фотографии все той же модели и на фото носовой части Hatsuse в целом похоже.

Esin: Uspensky написал: Глядя на имеющиеся фотографии все той же модели и на фото носовой части Hatsuse в целом похоже. К советам же прислушиваюсь. Обводы с тыла.

Uspensky: также весьма похоже, единственное - самая оконечность кормы должна быть не острой, а округлой. Вячеслав, вопрос на засыпку: каким методом корпус делаете? Судя по рисункам из патча?

Esin: Она не острая. Оконечности пока просто нет - там только правая половина корпуса. Делаю всё в Editable mesh. Делаю обычно правую половину корпуса, а левая - отзеркалена как Instance. Она на "панорамном" экране, как правило, непрозрачна и имеет абсолютно белый цвет (255, 255, 255), т.к. на нем мне лучше всего видны выпуклости и вогнутости корпуса. На полукорпус навешиваю всякие детали типа дейдвудов, скуловых килей, спонсонов и т.д., потом делаю левой половине Convert to Editable mesh, меняю группы сглаживания и приаттачиваю её к правой половине корпуса, затем достраиваю недостающие части корпуса - оконечности и палубу. С патчами никогда не работал. Может расскажете в чем преимущество и похвалитесь чем нибудь? Можно на ты.

EnginemanRU: Esin пишет: Посмотрите картинку, обводы правильные? Ракурс не очень удачный, чтобы понять...

Uspensky: Да, честно говоря, с патчами также дела не имел и о преимуществах их использования сказать ничего не могу. Все, что мне доводилось делать в 3DS max было сделано из примитивов. Ну или почти все :) Хвастать особо нечем. На данный момент имею незаконченные модели паровоза ИС-20 и лайнера Ту-114 , оба для интеграции в игры, без текстур (на этом и застопорился собственно). Просто, глядя на сетку модели, подумалось о способе получения корпуса. Вот мысль про патчи и пришла в голову :) Воспрос : как лучше сделать такой корпус корабля - сделать сплайн по миделю корпуса, используя "теорию" и затем с помощью Extrude вытянуть его и наделать столько сечений, сколько надо. А уже затем расставить сечения по длине корпуса и редактировать по каждому сечению? Мысль правильная?

Esin: Нормальные модели. У меня тоже есть незаконченная модель паровоза Нв. Но её судьба - остаться незаконченной. Не знаю как лучше. Наверное как привык работать - так и лучше (и быстрее). Я делаю так: 1. Создаю в окне Right Plane с числом граней: по длине - 1, по высоте - 4-7 (в зависимости от модели - прямобортный транспорт выглядит нормально и с 4-хгранным корпусом, а мидель броненосца можно начинать и с 7-ю гранями). Обзываю её МО_01_00 и делаю её прозрачной (галка на See-Through). 2. Конвертирую Plane в Editable mesh, размещаю левые точки в координате 0 (или в любой другой при наличии длинного прямобортного корпуса) по оси Y, а остальные точки по обводам теоретического чертежа по оси Х. Затем устанавливаю Pivot модели в 0,0,0 и делаю корпусу Mirror как Instance относительно оси Z. Чтобы не запутаться обзываю "отзеркаленный" объект "МО_01_00 левый борт", устанавливаю ей абсолютно белый цвет (255,255,255) и снимаю режим прозрачности. Это делаю потому: а) что Instance-объект с одной стороны независим и его можно скрыть, переместить и т.д., б) на белом цвете виден рельеф модели - выпуклости, впуклости, неправильно расположенные ребра 3. Затем перехожу в режим edges, выделяю только правые вертикальные ребра и, зажав Shift, тяну выделенные ребра на некоторую величину вправо. 4. Перехожу в режим vertex, расставляю обводы по теории, а потом выделяю все точки и перемещаю в место их окончательного расположения. Хорошо когда все чертежи на модель совпадают и место расположения "шпангоутов" известно. Если это не случается - ориентируясь по виду сверху перемещаю сформированный шпангоут на его место. Потом Save и повтор пунктов 3 и 4. Когда носовая "четвертина" сформирована критически смотрю на созданное и решаю какие места нужно улучшить, т.е. добавить вершин, изменить расположение ребер и т.д. Затем аналогично выстраиваю кормовую часть корпуса. Вот как-то так. А процесс текстурирования я не люблю - когда делаю текстуры весь изведусь. Но больше их делать не кому, поэтому делаю всё от начала до конца.



полная версия страницы