Форум » Моделинг » Создание моделей по графику » Ответить

Создание моделей по графику

Flashasa: В этой ветке согласно джентельменского соглашения будет проводиться тест на выполнение моделей по графику. Просьба до окончания не слишком увлекаться обсуждениями. Участники: - Flashasa; - Naumov (при наличии подтверждения участия в данной ветке); - Esin (при наличии подтверждения участия в данной ветке). Условия: - начало работ с 00:00 мск 30.06.2007 г.; - окончание - до 23:59 мск 06.07.2007 г.; - материалы: вундер/бронарм; - Ицукусима - Flashasa, Мацусима - Naumov, Хасидатэ - Esin; - состав модели по окончании теста: ЛОДы 1-4 с текстурами, без ОБО, с пометкой места расположения 120мм, 57мм и 37 мм орудий боксами, остальное - делается и текстурится; - желательно указывать при сообщениях о продвижении в работе, сколько рабочего времени (в часах) ушло на указываемое состояние модели; - итоговый результат предъявляется в виде рендеров размеров не менее 800х600 с одинаковых расположений камеры (всего не менее 5-6 шт.).

Ответов - 95, стр: 1 2 3 4 5 All

Naumov: Подтверждаю!

Flashasa: Соглашением закреплено следующее кол-во фейсов (треугольников) на ЛОД1, ЛОД2 и ЛОД3 соответственно: 9000, 3500 и 520. В кол-во НЕ входят орудия СК и МК.

Naumov: Подтверждаю.


Flashasa: Первый шар: 993 треугольника - 7 рабочих часов

Борис, Х-Мерлин: Flashasa пишет: Первый шар: 993 треугольника - 7 рабочих часов - привет... слишком большой развал в носу... и вообще давай рендер по ватерлдинию с водой... так как более воспринимается к сравнению... PS: куда дел ТА носовой? поставь на место ...

Naumov: Как сделать рендер с гранями?

Flashasa: Секрет "сетчатых" рендеров прост: рендерится одновременно 2 копии модели - одна с серым материалом, а вторая - с черным wire, причем вторая немного сдвинута в сторону "зрителя", дабы вылезла из-под серой. Ну и на второй для наглядности лучше сделать все грани видимыми...

Flashasa: Борис, Х-Мерлин пишет:куда дел ТА носовой? не монтировал тогда ышшо, теперь смотри (2312 фейсов, 12 часов суммарно): Небольшой довесок (790 фейсов): Чуть позже (3869 фейсов, 18 часов суммарно): Борис, Х-Мерлин пишет:...по ватерлдинию... пжалста:

Naumov: 2800 треугольников

Борис, Х-Мерлин: Flashasa пишет: пжалста: - мне 3/4 с уровня стоящего на палубе другого корабля метров с 200 :) пожалста

Esin: К сожалению, только сегодня узнал о предлагаемом графике. В принципе, я - за, но сразу хочу предупредить, что моделить смогу только начиная со среды. Вообще затевая это обсуждение я расчитывал на другое, а именно: каждый участник оценивая свою скорость работы, загруженность по жизни и прочее заявляет, например, я сделаю ЛОД1 ММ 67 за ... дней начиная с .... Срок выполнения - на совести автора. В случае непредвиденных обстоятельств (командировка, болесть, тьфу-тьфу-тьфу, или еще что) - срок окончания модели переносится на ... . Следуя этим обязательствам проект начинает планироваться по срокам. Предлагаемый же график подразумевает некую соревновательность, что, наверное, не есть хорошо.

Flashasa: Esin пишет: расчитывал на другое И правильно рассчитывал... Только для начала надо попробовать проверить свою способность оценить необходимое время.... Как мне кажется, вот это сейчас и пытаемся здесь сделать.

Esin: Я - в обойме!

Flashasa: значит, со среды? с утра или вечером начнешь? не забудь: от момента начала работы - ровно неделя... и веди учет затраченного времени.

Esin: Займусь естественно вечером, т.к. днем на работе.

Flashasa: следующие шаги - раскладывается мелочевка по геометрии и пробное наложение карты (5322 фейсов, 26 часов суммарно): пардон, забыл убрать СК... (указано кол-во фейсов без учета этих орудий)

Flashasa: похоже, я тут сам с собой играю.... пора рубить и удалять ветку.... на всякий случай: в неделю не впишусь - даже не закончен ЛОД1 ... сегодня только немного потекстурил - вот ГК Ицукусимы (кол-во фейсов заодно поджал до 703) и ограждение на мостике. рабочего времени на модель ушло на текущий момент 28.5 часов в сумме.

Naumov: Еще есть время! У меня ЛОД-1 остались шлюпки, якоря, трапы и такелаж. Надо будет сегодня посидеть и доделать 5952 треугольника

Naumov: Ну вот и закончил геометрию ЛОД-1. 8332 треугольника, трапы, шлюпки, прожектора, ноктоузы, шпиль, якоря, кнехты, бегучий такелаж и т.д. все установил! Осталось текстуру наложить и будет полностью готов. ЛОД-2 и -3 сейчас попробую сделать, если не засну.

Esin: Мне пока похвастаться нечем. :( Приблизительно за 6 часов сделана правая половина корпуса и правый винт. "Отшлифую" геометрию и сегодня "отзеркалю" корпус. Сегодня продолжу. У меня время есть, тем более. И просьба: ветку не закрывать до окончания работы всех участников.

Naumov: ЛОД_2 готов. Ушло четыре часа. На ЛОД_1 ушло 16 часов. ЛОД_2 - 3300 треугольников. На первом рендере ЛОД_2 на заднем плане. ЛОД_2 крупным планом

Naumov: Ну вот, теперь я один остался... ЛОД_3 геометрию закончил 491 трейгольник. Осталось текстурить... На ЛОД_3 ушло 1 час 25 минут.

Naumov: Итого на геометрию ушло 21,5 часов. Сколько уйдет на текстуринг сообщу дополнительно.

Naumov: Остался без инета до среды. С оказией буду заходить с чужих компов. Где остальные участники?

Esin: Ау, ребята, вы где? Мне за вами не угнаться! :-( Вот мой "Хасидате" в текущем варианте: и ещё: До окончания срока есть ещё 4 рабочих дня, но я думаю, что всё время уйдет на ЛОД1.

Naumov: Привет! Я текстуру рисую, почти закончил, у меня форсмажор с компом и сетью. А ты держи в курсе :-) Выглядит хорошо!

Esin: Спасибо за похвалу! У меня все идет медленно. Я с вами по скорости не сравнюсь.

SII: Esin пишет: Я с вами по скорости не сравнюсь Ну, главное, ИМХО, не скорость, а качество. Всё равно сей проект держит программирование, а не графика...

Naumov: А в чем задержки? Опиши какими способами рисуешь ;-) SII пишет: Всё равно сей проект держит программирование, а не графика... К сожалению, это правда...

Esin: Моделирую традиционно, полигонами! Начинаю с плоскости 1х6-7 (LxB) и делаю обводы половины корпуса. Затем критически смотрю на результат. Если что не нравится - исправляю. Корпус зеркалю, аттачу вторую половину и велдю вершины. Опять критически смотрю и исправляю. И так по каждому элементу. Задержки, скорее всего, из-за обстоятельности работы и недостаточности информации по кораблю (не всегда). SII пишет: Всё равно сей проект держит программирование, а не графика... Судя по тому, что в разделе "Кодинг" нет тем, я подозреваю, что в этом направлении работает только Андрей. Или я не прав? (Вопрос с надеждой). Тут, к сожалению, ничем помочь не могу. Хотя искренне хочу.

Naumov: Полушироту можно делать из бокса или как я по шпангоутам. В данном случае по шпангоутам затруднительно, т.к. нет теории и приходится делать на глазок. Я брал мидель и от него придумывал шпангоуты в оконечности. Чтобы сразу было наглядно я отображаю через зеркало вторую половину, но не копированием, а третьий сверху пункт, не помню как он называется, но при изменении в одной половине, теже изменения происходят и в другой. Палубу сразу натягиваю копированием эджей в сторону ДП и выравниваю вертексы по ДП (у меня это ось-Х и равно 0). Потом накладываю серый материал и уже смотрю под разными ракурсами, где какие косяки. Очень удобно сделать вид снизу и чтобы эджи отображались, там я выравниваю линии глубин, чтоб не было лишних экстремумов. Ну и потихоньку довожу до момента, когда мне начинает нравится обводы :-) Если моя метода поможет, пиши буду рад объяснить поподробнее!

Esin: Егор, спасибо за помощь. На "Хасидате" я тоже придумывал шпангоуты. А вообще, я тоже делаю по шпангоутам, но плоскостью. Сначала сделаю обводы в самой широкой части, а затем клонирую ребра в нос и по шпангоутам подгоняю вершины. Затем опять клонирую ребра и подгоняю вершины... Сделав носовую часть, перехожу к кормовой, а затем делаю спонсоны (если они есть). Удовлетворившись одной половиной, зеркалю её, аттачу к первой половине и вельдю вершины. После того, как сделаю обводы делаю внутренние части корпуса, которые будет видно через спонсоны (или орудийные порты). Финал корпуса - создание палубы (Polygon/Faces->Create). 8-) Как правило все вертикальные части у меня имеют нечетную группу сглаживания, а горизонтальные - четную. Это чтобы самому не запутаться. ;-) Кстати, сейчас подумал, что из твоего способа создания корпуса надо взять следующее: делать заготовку палубы уже на первых двух шпангоутах (а то при создании палубы иногда прицепляешься не к нужной вершине) и Mirror->Instance корпуса. А материал в процессе моделирования я ставлю чисто белый, т.к. на нём видно все неровности корпуса. Мне кажется, темно-серый цвет всё "скрадывает".

SII: Я вообще-то по 3D-моделированию специалист более чем никакой, но знаю, что в Maya корпус можно делать довольно просто: сканируешь теоретический чертёж, загружаешь его в Майю, потом по чертежу строишь шпангоуты модели (отмечая поверх отсканированного необходимое число узлов, чтобы получить плавность линий) и растягиваешь их вдоль ДП. Ну а потом уже сверху накладываешь поверхности -- борта, палубы и т.д. и т.п.

Naumov: Esin пишет: Сначала сделаю обводы в самой широкой части, а затем клонирую ребра в нос и по шпангоутам подгоняю вершины. Затем опять клонирую ребра и подгоняю вершины... Сделав носовую часть, перехожу к кормовой, а затем делаю спонсоны (если они есть). Я так делаю модели у которых есть теоретический чертеж, этот метод я описывал в советах по моделированию на сайте, на примере Дианы. А когда теории нет, смысл теряется, удобнее делать на виде снизу, чтобы горизонтальные линии были плавными :-) Так получается быстро, корпус я в среднем рисую за четыре часа (если нет теории) и часа за два с теорией. Для копирования вершин, граней и всего остального зажимаю клавишу шифт и нажимаю на любую стрелку гизмо. Обратные стороны, например на леерах делаю так - выделяю все полигоны которые должны быть на внутренней стороне, зажимаю шифт, и затем нажимаю флип. Нормали переворачиваются в другу сторону и получаю тот же объект, но с обратными сторонами! :-) Материал я использую какой мне больше нравится, иногда светлее, иногда темнее. Еще такой момент, треугольники в корпусе должны распологаться так, чтобы прямой угол был сверху и ближе к миделю, на другом треугольнике полигона соответственно прямой угол снизу и ближе к оконечности. Так корпус получается более гладким.

Naumov: SII пишет: но знаю, что в Maya корпус можно делать довольно просто В Максе можно делать так же, но при условии, что есть теория. Это все мало применимо для лоупольных моделей, я пробовал таким образом, потом приходится вручную править полики, при уменьшении их количества.

Esin: "Хасидате" после 7 дней работы (21 час): и ещё

Naumov: Привет Слава! Пришли покрутить модель, может показалось, но вродебы на пятой шпации от флагштока искривление. Вообще-то такую сетку корпуса я использовал на ЛОД_2 ;-) Прислать тебе мои модели? А в общем выглядит хорошо, корпус гладкий и основные линии правильные :-)

Esin: Егор привет! Модель прислать в текущем состоянии или уже доделанную (скажем в пятницу)?

Naumov: Давай в текущем, если я прав, придется немного подправить ;-) Тебе мои нужны?

Esin: Завтра модель у тебя будет. Свою - присылай, по обмену опытом!

Naumov: Отправил свое творчество :-)

Flashasa: Naumov пишет: Я текстуру рисую, почти закончил Ну и где, шустрый Вы наш?

Naumov: У меня какая-то беда с аськой, угнали чтоли, вчера восстановил выделенку, аська ругается, что неверный пароль. Эх Александр Сергеевич, мне с вами в шустрости не ровнятся ;-) Вчерашний день ушел на борьбу с инетом и аськой, последнюю пришлось новую заводить... Ты свои художества предъяви к осмотру, а то в отпуск ушел и ягоды на даче уминает :-)

Esin: Егор, я тебе всё отправил

SII: Naumov пишет: Вчерашний день ушел на борьбу с инетом и аськой, последнюю пришлось новую заводить... А поделиться номерком с народом? ;)

Naumov: Вот мой номер аськи 385176738 новый... Может кто знает как старый вернуть?

Naumov: Слава, модель получил. Мидель у тебя такой же как и ближайшие шпангоуты, отсюда углы, нету руля и клюзов ;-) Из монографии по этим крейсерам не понятно, сколько осталось 120мм орудий после ремонта, по 3 на борт или по 6? А в остальном очень красиво!!!

Flashasa: Naumov пишет: сколько осталось 120мм орудий А посмотреть на фотографии повнимательнее? Насколько я понял, вот здесь внизу видно по состоянию на 1903г. три орудия на борт на батарейной палубе, по два на борт на верхней и по одному в казематах под полубаком... И сколько итого? Посмотри заодно на форму марса. И это касательно именно Мацусимы. ;-Р

Esin: Всем привет! Огромное спасибо Егору за модель Мацусимы! Вечером крутил её и так, и сяк, внутри побывал! Класс!!! Корпус сделан очень оригинально, с отдельным килем. Надо самому попробовать так сделать на следующей модели. Моя модель "поугловатее" будет, но не настолько это критично. Слил детали модели Егора в единый меш по аналогии со своим корпусом. Разница +400 в пользу Егора. Теперь вопросы: 1. Егор, как ты не путаешься в составных частях модели? Это дело вкуса, но я пытають структурировать модель. :-) 2. Где взял такую конструкцию кормовой компасной площадки? 3. Для чего плоскости позади стекол прожекторов? 4. Видны куски плоскости на батарейной палубе. Так нужно или забыл уделитить?

Naumov: Привет! Киль я делаю у моделей у которых он действительно выступал, к тому же так точнее передаются боковые очертания :-) +400, это значит у меня больше на 400 фейсов? 1. Я не путаюсь, после окончания работы над геометрией и текстурами, я сливаю в общие меши со своими названиями. Сейчас придется переделывать модель, т.к. она получилась на момент японо-китайской войны. 2. По фоткам, в том числе и фоткам моделей, хотя разглядеть слажно, может чего и напутал. 3. Прожектора взял с другой модели, изначально предполагалось сделать эти плоскости полупрозрачными. На ЛОД_2 убрал. 4. Что имеется ввиду? Если лишние, то наверное забыл убрать, а если вертикальная-продольная плоскость, то чтобы корабль насквозь не просвечивал :-)

SII: Naumov пишет: Сейчас придется переделывать модель, т.к. она получилась на момент японо-китайской войны Обязательно сохранить имеющуюся! Мало ли, что СЕЙЧАС проект посвящён РЯВ ;)

Naumov: Сохраню :-) Только вот думаю, что когда дело дойдет до японо-китайской требования к модели будут уже другие.

SII: Naumov пишет: Сохраню :-) Только вот думаю, что когда дело дойдет до японо-китайской требования к модели будут уже другие Там видно будет. А запас кармана не тянет ;)

Esin: Пришло время отчитать за "Хасидате". Вот что получилось: Общее время работы над моделью: 35 часов; Число треугольников: 9053.

Naumov: Привет! Пришли модель посмотреть :-) Рендеры маленькие, ничего не видно.

Naumov: Отлично получилось :-) И очень экономно... На первом от носа шпангоуте внизу раздвинь вертексы, а то таран совсем плоский получился и на шпации ступенька полуичлась. На трубе для разных частей трубы назнач разные группы сглаживания. Там где шлюпки, за трубой, получилось наложение поликов. Из под мостика торчит рубка, там где трапы на мостик.

Naumov: Все в отпуск ушли? Где продолжение?

Esin: Привет Егор! Мне до отпуска ещё далеко!!! Продолжения не было т.к. ждал замечания Александра к модели "Хасидате". Пока не дождался. Чтобы скоротать время осваивал МАХ-овский terrain и получал опыт моделирования окрестностей Порт-Артура. Результат можно посмотреть здесь. Теперь возвращаюсь к "Хасидете". Не обижайся.

Flashasa: Naumov пишет: Все в отпуск ушли? Где продолжение? А сам-то? Кто писал, что "...текстуру рисую, почти закончил..."? Esin пишет: т.к. ждал замечания Извини, после выхода из "отпуска" завал на работе... в четверг вечером будут замечания..

Naumov: Flashasa пишет: Кто писал, что "...текстуру рисую, почти закончил Проблемы были со связью. Корпус надо переделать и текстуру подправить. У тебя как с текстурой дела? Чего в отпуске наваял?

Flashasa: В отпуске после ковыряний 120мм орудия так и не прикасался к модели... После - пока тоже. Быть может в выходные получится...

Esin: "Хасидате" образца 1904 г. Оцените.

Naumov: Вроде бы геометрия у всех готова. Приступаем к красочным работам :-) Вот здесь уж кто как сможет...

Naumov: Теперь состояние на 1904 год, начинаю текстурить, отсчет пошел. 7960 треугольников.

Naumov: Первые прикидки.

Naumov: Если у кого появится желание, можете тоже постить здесь рендеры текстуренных моделей :-)

Esin: Модель "Хасидате" на сегодняшний день: и ещё . В работе будет недельный перерыв, т.к. еду в командировку в Н.Новгород.

Naumov: Отлично! Я ЛОД_1 уже затекстурил. Саша уехал отдыхать в Сочи, будет как раз через неделю, наверное :-) Если хочешь, когда будешь в Нижнем Новгороде звони, пересечемся :-) Я тебе если надо инфы на диски запишу - передам, и ты если чего есть захвати с собой.

Esin: Пока планы командировки такие: 1. Приеду в Нижний в воскресенье после обеда. 2. В понедельник часов до 2-х дня буду в Кстово. 3. Во вторник (или в среду) буду на ГАЗе. Всё будет зависеть от звонка в понедельник. 4. В среду - домой через Москву. Номер мобильного пошлю по эл. почте. проверь.

Naumov: Привет! Письмо получил, отвечу попозже. Думаю пересечемся :-)

Esin: Ха! А я никуда не поехал... И думаю уже не поеду ;-((( Зато есть промежуточная текстура "Хасидате". Общее время работы (с учетом разложения текстурных координат) - 22,5 часа. Вот рендеры: , , , . Доделаю красоту и начну "портить" картинку.

Naumov: Красота! :-) Сейчас с текучкой разберусь и тоже выложу свои художества.

Esin: Очередные рендеры "Хасидате": , , Артиллерия СК только показывает свое расположение, поэтому не текстурировалась.

Flashasa: Esin пишет: СК только показывает свое расположение скорее надо так: по два 120мм на борт на верхней палубе (между ними по одному 76мм); по три 120мм на борт на батарейной палубе; одно 120мм в корме.

Esin: С возвращением, Саша! скорее надо так: по два 120мм на борт на верхней палубе (между ними по одному 76мм); по три 120мм на борт на батарейной палубе; одно 120мм в корме. Я это знаю. Нет у меня 76-мм! Для обозначения места расположения использовал то, что было. Ты лучше скажи как окрашивать палубу и надстройки. На твоей "Цусиме" на палубе присутствует отбортовка суриком, а мостики и верхняя часть надстроек также выкрашена суриком. Подойдет ли такая окраска "Хасидате" или оставить то что есть?

Flashasa: Esin пишет: как окрашивать палубу и надстройки Честно говоря, а бес их разберет... Красил по наитию, в общем и примерно так, как оно могло быть. Подробных описаний окрасок на тот период не попадалось, увы. Окраску Хасидатэ всё равно надо дорабатывать - граница палубы вдоль борта должна быть как-то выделена, суриком или цветом борта. Окантовки низа надстроек, IMHO, так же надо нарисовать... По-поводу верха (т.е. палубы) мостиков - возможно, покрытие и было деревянным, но тогда, скорее всего было решетчатым.

Esin: Спасибо за ответ! Сделаю границу палубы в цвет борта, посмотрю, что получится. Не понравится - перкрашу суриком. Где посмотреть окантовку низа надстроек и решетчатого покрытия?

Flashasa: Esin пишет: Где посмотреть Эт ты хорошо спросил... С сайта Tsushima - окантовка края палубы и низа надстроек, но здесь палуба мостиков простая деревянная, не решетчатая... В принципе, можно сориентироваться и на это.... А сурик на мостиках я видел на фото какой-то другой модели, но точно видел...

Esin: Короче, такой вариант: Мостики - сурик, палуба - не решетчатая, окантовка края палубы - в цвет корпуса. Угу?

Naumov: Несколько фоток с Микасы Окантовку решетчатого настила можно посмотреть на фотках миноносцев типа Буйный и аналогичных, у них в корме была решетчатая площадка.

Flashasa: Дома посмотрю окраску разверток бумажной Шикишимы от ГПМ... На безрыбье и вентилятор - вертолет... Однозначные определения (на мой взгляд): - верхняя палуба НЕ решетчатая, деревянная, с окантовкой. - настилы на мостиках: либо дерево с окантовкой, либо сурик.

Esin: Согласен!

Esin: Нашел дома фотографии моделей японских кораблей:

Esin: Нашел дома фотографии моделей японских кораблей. Вот какие варианты палубных настилов: "Хасидате", "Нанива", ещё "Нанива", и опять "Нанива". Может быть кому-нибудь это поможет.

Esin: Последние рендеры "Хасидате": , И ещё: сбоку-сзади, сбоку-спереди, и ещё раз. Общнн время работы: моделирование - 35 ч, текстурирование - 35 ч.

Flashasa: Esin пишет: Последние рендеры МАЛАДЦА!!

Naumov: Шикарно! Зачот! Орудия какие поставил?

Esin: 120 мм делал для "Yoshino" по фотографиям, также делал 57-мм для "Хаябусы", поэтому достоверности в них мало. Орудия поставил только для обозначения места их расположения, тем более что в начале говороилось о модели без артиллерии СК.

Esin: Доделал ЛОД2 "Хасидате". Смотрите и .... Статистика: без артиллерии - 3857 tri, с артиллерией (от ЛОД1) - 5587 tri. , , ,

Naumov: На таких рендерах отличия между ЛОД-1 и ЛОД-2 не заметны, выглядит отлично. Наверное настала пора определится с орудиями, дорисовать ОБО и паковать модели в игровой формат :)

Комендор: Офигенные вы модели делаете, граждане. Тоже так хоцца! Эх…

Esin: Комендор пишет: Офигенные вы модели делаете, граждане. Тоже так хоцца! Я тоже так думал 2,5 года назад. А теперь кому-то нравятся мои модели! В чем проблема начать?

Naumov: Комендор пишет: Тоже так хоцца Так может продолжим Корейца рисовать? ;)

Комендор: Naumov пишет: Так может продолжим Корейца рисовать? ;) Попробуем вернуться к этому занятию. :)

Naumov: Комендор пишет: Попробуем Стукнись ко мне в аську, а то я твою потерял :) Моя новая в профиле.



полная версия страницы