Форум » Моделинг » Берега, берега ... » Ответить

Берега, берега ...

Esin: Ход действий русско-японской войны протекал в основном не в далеке от побережья и японская сторона, а также ВОК, совершали набеговые операции на побережье противника. В связи с чем возник вопрос, который и выношу на обсуждение - будем ли мы моделировать сушу - Порт-Артур, Владивосток и пр.? Что до меня, то я потихоньку собираю уроки о моделировании различных ландшафтов, населенных пунктов, растительности, а также провел поиск карт П-А и Владивостока. Кое что удалось найти и пока лежит мертвым грузом. Прошу высказаться на эту тему.

Ответов - 86, стр: 1 2 3 4 5 All

SII: Naumov пишет: Тут нужно иметь примеры кода перед глазами, чтобы представить себе быстродействие проги. Проекция кривой Безье на экран - это обсчет каждого пиксела по сложной формуле, так что, быстродействия тут не предвидется, хотя в частных случаях возможно и применимо Пока что формул нету, сам бы хотел их увидеть. Пока что нигде найти не могу, так что если кто-нибудь встретит -- просьба поделиться информацией. :) Но у нас имеет место именно "частный случай", когда кривых мало (задают лишь высоты-глубины с определённым шагом, и ничего более).

Naumov: А интересно, современные графические процессоры поддерживают аппаратное рисование кривых типа Безье? И можно ли языком шейдеров написать дифур?

SII: Навряд ли поддерживают. Однако, учитывая, что все современные компы -- многопроцессорные (многоядерность -- это как раз многопроцессорность), эффективно будет распараллеливать вычисления. В частности, в одном потоке организовать просчёт того же самого рельефа, в другом -- ИИ ну и т.д.


Esin: SII пишет: Будем посмотреть. Чем нибудь порадуете?

SII: Esin Делаю модуль для импорта чертежей автокадовских, в т.ч. и этих самых карт. Полночи убил, чтобы с сайта Автодеска постранично скопировать описание формата последней версии (14-й; в сети в виде единого файла мне попадалась только 12-я, но Майя генерит кой-какие фишки для более поздней версии, да и 3ДС Мах, подозреваю, занимается тем же). Правда, разбирать полностью весь файл пока не собираюсь -- буду брать только то, что нужно, но сам класс-разборщик должен легко расширяться для поддержки всех возможностей, заложенных в формате, поэтому кой-какую лишнюю работу делать всё же приходится. Ну а потом попробую визуализировать то, что загружу (в картографическом виде -- мне ж не трёхмерные сцены нужны, а карта с высотами и глубинами).

SII: Esin Глянул файлы. Экспортированная "просто так" в Майю не загрузилась, а 2002 -- прошла. Самое интересное, что сохраняемый в дхф-файле код версии Автокада для 2002 равен AC1015, для другого же файла -- AC1018, причём сама Майя генерит дхф-файлы именно в этой версии. Ну а описание формата, имеющееся на сайте Автодеска, ограничивается версией AC1014, т.е. последней перед Автокадом 2002. Так что все значения корректно интертрепировать не смогу, но на общей картине это не скажется: они мне и не требуются.

SII: Esin Нашёл-таки на сайте Автодеска описание формата ДХФ последней версии. Оказывается, AC1018 и является этой самой последней версией, появшившейся в AutoCAD 2004. Более поздние версии этой САПР, судя по всему, никаких новшеств в формат не внесли. Сейчас собираюсь доработать анализатор заголовка (он в целом сделан, надо только учесть дополнения последней версии), а затем приняться за анализатор примитивов (entities) -- похоже, именно в этом разделе собственно чертёж и находится. Возможно, придётся также делать анализатор блоков (я пока не понял, просто ли блоки группируют сущности, описанные в разделе entities, или же вводят новые "суперсущности"; это выяснится по ходу дела). Остальные разделы файла мне, похоже, не нужны, но полностью в этом не уверен. Впрочем, как я уже говорил, класс-загрузчик я делаю таким образом, чтобы его легко было расширить.

Esin: SII пишет: Сейчас собираюсь доработать анализатор заголовка (он в целом сделан, надо только учесть дополнения последней версии), а затем приняться за анализатор примитивов (entities) -- похоже, именно в этом разделе собственно чертёж и находится. Возможно, придётся также делать анализатор блоков (я пока не понял, просто ли блоки группируют сущности, описанные в разделе entities, или же вводят новые "суперсущности"; это выяснится по ходу дела). Когда-то давным-давно, в одной далёкой галактике ... О чём это я?! В общем, в начале 90-х я работал конструктором и работал на ACAD 10 и, немного на 12-м. Потихоньку писал программы в AutoLISP-е и интересовался всем, что с этим связано. Так вот у меня есть книга, в которой буржуйский автор утверждал, что работать сохранять чертежи в .dwg - это отстой, а работать с .dxf это куул! И в этой книге очень подробно расписано про формат .dxf. Если нужно, я могу Вам выслать эту книгу почтой, т.к. она мне уже не нужна, а сканировать порядка 200-300 страниц обломно. И воспоминаний прошлого - Вы правы, в разделе entities описываются примитивы из которых состоит чертеж. В данных указываются координаты расположения (линейные и угловые), определяющий размер, слой, цвет и т.д.

SII: Esin А Ваше Балаково -- это где? :) Что касается книги, пока особой нужды в ней нет: по описанию в указанном файле вроде более-менее понятно, что к чему. Возможно, трудности будут с новыми разделами файла (OBJECTS и CLASSES), появившимися вроде уже после 2000-го Автокада, но я вообще не уверен, что они в нашей задаче нужны. Зато у меня пока есть другая проблема: никак не могу найти всяческие формулы, связанные с обсчётом всяких там кривых (ну кроме окружностей-эллипсов -- с ними-то по любому математическому справочнику разобраться можно). Ну а без этих формул визуализация кривых, понятное дело, невозможна, а превращать в набор прямых всю карту мирового океана -- сами понимаете, какой объём потребуется :) Кстати, о картах. У меня появилась такая мысля: а нельзя ли задавать координаты контрольных точек не в декартовой системе, а в... э... даже не знаю, как правильно по-научному, но в виде широты-долготы? Это автоматически решает проблему разных проекций карт (когда на плоскости нельзя одновременно сохранить правильные углы и расстояния) и позволит повысить точность моделирования (поскольку те же расстояния будут расчитываться "на глобусе", а не на плоской карте). Можно, кстати, задавать и в декартовой, но, имхо, будет сложнее, потому что придётся пересчитывать координаты каждой контрольной точки в истинное расстояние от, например, пересечения экватора с гринвичем (ну или любого другого выбранного начала координат).

Esin: SII пишет: А Ваше Балаково -- это где? :) На левом берегу Волги, между Саратовом (около 170 км) и Самарой (около 270 км).

Novik: Что то совсем в этой теме нет свежих комментариев. Я правильно понимаю, что появление в игре ландшафта не будет, или всё не так однозначно?

Esin: Берега планируются. Но сначала корабли...

Novik: Esin пишет: Берега планируются. Но сначала корабли... Берега очень нужны для полноценной игры, нужен Порт-Артур.

Esin: Он будетЪ!

Novik: Это очень радует!

Esin: К проекту присоединился ув. Voskudo, который решил помочь нам сделать "берега".

Uspensky: Да, но у него есть некоторые вопросы на которые я один к сожалению не отвечу, так как не в курсе... Наверное Александр сможет ответить. Поэтому предлагаю всем принять участие. А уважаемого Андрея прошу задавать вопросы в этой теме. В том числе и вопрос по масштабу.

Voskudo: И вытащил модель (из вашей демоверсии) крейсера "Богатырь", собственно и вот что у меня получилось. Модель "Богатыря" приблизительно выполнена в масштабе 1:250 (из расчета - 134.1 метра полной его длины. Повторю это модель вытащена из вашей демы. Никак она не вяжется с масштабом 1:1 про который мы говорили в ходе личных сообщений. Да и обсуждать этот момент на форуме - чистый флуд. В личку лучше.

Uspensky: Я могу сказать точно только одно - в Максе мы делаем модели в масштабе 1:1, как я и говорил. Тут может быть два момента: 1. При конвертации моделей в игру происходит их масштабирование. Но это уже вопрос к Александру, тут только он может сказать. В моем представлении этого быть не должно. 2. При риппе модели из игры происходит ее масштабирование - тут все зависит от того, чем рипповать и как. Делайте модели в масштабе 1:1 и не думайте над этим вопрос - он не принципиален. В любом случае модели всегда можно отмасштабировать как нужно.

Voskudo: 5 километровый остров "Буян" в масштабе 1:1 Вячеславу я отослал... Вообще береговая линия в таком масштабе С Ваших коллег тестовый сценарий - "Меневрирование кораблей в районе о.Буян" А дальше... будем посмотреть.



полная версия страницы