Форум » Моделинг » Катера и шлюпки » Ответить

Катера и шлюпки

Flashasa: Задача: необходимо типизировать, систематизировать и составить список катеров и шлюпок для разработки библиотечных моделей. Со шлюпками более-менее понятно, но множество катеров было сугубо индивидуально, т.е. нужно разобраться, были ли типовые (стандартные) модели и какие корабли ими оснащались. Вопрос, ессно, касается и РИФ, и IJN.

Ответов - 215, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Naumov: Наверное давай создавать таблицу по катерам, типа 42-х футовый, предположим, Ретвизан и т.д. Шлюпки сделаем общими: барказы с 20 весельных до 14-ти, катера гребные с 18-ти по 12-ти, ялики и что там еще было.

Flashasa: ИМХО, надо сделать три колонки в списке: - наименование типа("18и весельный барказ", "паровой рабочий катер 23фт."); - страна; - корабль (заполняется, если был одиночный, характерный только для одного корабля).

Naumov: А шлюпки изготавливались по стандарту или каждый корабль оснощался приблизительно одинаковыми?


SII: Ну, насколько помню, во всяческих монографиях обычно ограничивались указаниями вроде "два стольки-товёсельных баркаса" и т.п. Так что, вероятно, есть смысл разработать некие "шлюпки вообще" разных размеров в зависимости от этого самого числа шлюпок, но не заморачиваться с особой исторической достоверностью. Разве что если на каком-то корабле уникальные шлюпки были...

Flashasa: SII пишет: Разве что если на каком-то корабле Именно так и думали, потому и изначально шли по пути "базовый набор", но уткнулись в разнобой единичных образцов....

Naumov: Роман, можешь помочь с катерами Пересветов? Какие там девайсы стояли и есть ли на них схемы?

Engineman: Naumov пишет: Роман, можешь помочь с катерами Пересветов? Какие там девайсы стояли и есть ли на них схемы? Если коротко - на ПЕРЕСВЕТАХ стояли 50 фут катера Крейтона разных серий (минные). Паровые - 40 фут и 34 фут. За подробностями - лучше в мыло.

Flashasa: Ув.Engineman, не составите ли вы список (хотя бы базовый для ориентира) катеров и шлюпок, использовавшихся в тот период на кораблях РИФ и IJN?

Engineman: Flashasa пишет: Ув.Engineman, не составите ли вы список (хотя бы базовый для ориентира) катеров и шлюпок, использовавшихся в тот период на кораблях РИФ и IJN? Давайте так - вы мне - перечень броненосцев (пока) - а я - что на них стояло. Но это, увы, только по катерам (зато и по паровым и минным). Шлюпки - те, к сожалению, вне моей компетенции, имею только некоторые общие познания. Кстати, рендеры миноносцев/истребителей (если есть желание) тоже можете направлять мне на "экспертизу" :).

Naumov: Ну тогда начнем с Пересвета :-) На кораблях серии стояли одинаковые катера? Если есть схемы, скинь на ящик, плиз! Что лучше прислать, рендеры или модель?

Engineman: Naumov пишет: Ну тогда начнем с Пересвета :-) На кораблях серии стояли одинаковые катера? Если есть схемы, скинь на ящик, плиз! Что лучше прислать, рендеры или модель? На ПЕРЕСВЕТАХ стояли 50 фут минные катера Крейтона всех трех существовавших серий (модификаций). В боевых действиях участвовали катера 2-й и 3-й серии. Чертежик и комментарии - см. почту. Присылать лучше рендеры - хотя бы две проекции и вид с кормы/носа на 3/4.

Flashasa: Engineman пишет: вы мне - перечень броненосцев (пока) А список моделей к разработке с сайта в качестве перечня не подойдет?

Naumov: Катер Крейтона с Пересвета 1062 фейса.

Flashasa: Naumov пишет: 1062 фейса для ЛОД1 - многовато треугольников... а для ЛОД0 - мало деталей...

Naumov: Ром, а рабочие катера какие стояли? Engineman пишет: На ПЕРЕСВЕТАХ стояли 50 фут минные катера Крейтона всех трех существовавших серий (модификаций) А в чем различия между этими модификациями?

Engineman: Naumov пишет: Ром, а рабочие катера какие стояли? 34 и 40 фут. Только их называли просто паровыми катерами, т.к. они использовались и как рабочие, и как посыльные, и как сторожевые, ит.д. Бывали, правда, случаи, когда существовало четкое разделение по "специализации", но определялось оно ... качеством отделки. Naumov пишет: А в чем различия между этими модификациями? Форма скега, расположение минной трубы ( у 1-й серии ее срез был заделан в штевень), расположение лотка для зарядки мины в аппарат, наличие/отсутствие носового кокпита, расположение леерных стоек, артиллерийское вооружение-его состав и расположение. Подробности-пришлю. То, что получилось - катер 2-й серии. Замечания: Мидель имеет наибольшую ширину у ватерлинии, а не у верхней палубы (пришлю); отсутствуют - второй руль, банкеты для установки 37мм пушек Гочкиса (или пулеметов); минную трубу желательно бы еще дополнить фланцевым разъемом.

Naumov: Что такое скег? Да, с теорией мучился долго, по разному пробовал, опыта рисования катеров нет и даже приблизительно не знаю какая должна быть теория. Второй руль где должен стоять? Они паралелльно стоят? На чертеже не нашел. Использовал фотки модели Победы для определения деталей, там тумбы нет, где она должна быть? Фланцевый разъем как сделать, может текстурой? На Победе и Ослябе стояли катера этой же серии?

Engineman: Naumov пишет: Что такое скег? Да, с теорией мучился долго, по разному пробовал, опыта рисования катеров нет и даже приблизительно не знаю какая должна быть теория. Второй руль где должен стоять? Они паралелльно стоят? На чертеже не нашел. Использовал фотки модели Победы для определения деталей, там тумбы нет, где она должна быть? Фланцевый разъем как сделать, может текстурой? На Победе и Ослябе стояли катера этой же серии? См. эскизик. Второй руль на чертеже как раз присутствует. Катер на белорусской ПОБЕДЕ - 2-й серии (а должны быть оба 3-й серии), выполнен с многочисленными ошибками - дефлекторы должны быть разнесены по длине, люков в крыше КМО (котельно-машинное отделение) должно быть два, отсутствуют зарядный лоток, артиллерийское вооружение, навигационные огни, катер неправильно окрашен. Отличия 3-й серии (выделены зеленым на эскизике)- полностью ликвидирован носовой кокпит, волноотбойник срезан до переборки КМО (это у 2-й серии он был просто зашит стальными листами сверху), "продлено" в нос леерное ограждение. На ПОБЕДЕ стояли катера 3-й серии, на ОСЛЯБЕ с ПЕРЕСВЕТОМ (в рассматриваемый период) - по одному 2-й и 3-й серии.

Esin: Саша, отправил тебе свои модели шлюпок для оценки и возможного включения в библиотеку.

Flashasa: направил ответ + модель kayoisen30ft - принимай

Esin: Принял. Спасибо. Дома посмотрю.

Esin: Вот моя версия 34-фт катера Крейтона с ББО "Генерал-Адмирал Апраксин": , ,

Naumov: Если я делал ЛОД-3 Мацусимы в 500 полигонов, то на ней странно будет выглядеть катер в 155 поликов :) Хотя, если для катеров будут отдельные миссии, то вполне нормально.

Esin: Naumov пишет: Если я делал ЛОД-3 Мацусимы в 500 полигонов, то на ней странно будет выглядеть катер в 155 поликов Так это ЛОД2. Я дома гляну сколько весит ЛОД3 оставшийся от моего "Хасидате". Наверняка не больше 50-70 поликов.

Esin: Вот ЛОД2 катера: и ещё . А вот все вариации катера (ЛОД1-ЛОД3): и ещё .

Naumov: Достойно всяческой похвалы! :) Может ЛОД-1 поподробнее рисовать? Например для вида с палубы полигонов в 1000.

Flashasa: давайте всё-таки четко разделять ЛОДы: ЛОД0 - вид "на палубе"; ЛОД1 - вид на дистанции от 20 метров и далее по удаленности ЛОД2 и ЛОД3; ЛОД4 - вид сверху тактической карты (2 треугольника). для ЛОД4 катера и шлюпки не нужны, для ЛОД3 - можно хоть профилями ДП и МШ, т.е. минимизировать хоть до 8-10 тр-ков.

Naumov: Тогда для катеров: ЛОД-0 1000 поликов (вид с палубы или для отдельных миссий), ЛОД-1 500 поликов (для соответствующего ЛОДа корабля носителя), ЛОД-2 менее 100 поликов (для ЛОД-2 корабля-носителя), ЛОД-3 12 поликов (четыре двусторонних четырехугольника с альфа-текстурой, для ЛОД-3 корабля-носителя), ЛОД-4 два треугольника с текстурой для вида на карте при отдельных миссиях.

Naumov: вот катера Пересвета по 1000 треугольников.

Esin: 40-футовый катер крейсера "Олег": [img][/img] и ещё [img][/img]. Надеюсь сегодня вставить корпус "Олега" в модель и дорабртать его до готовности.

Naumov: Выглядит хорошо, но для ЛОД-1 можно и поподробнее ;)

Esin: Есть и поподробней, но по 496 треугольников. Такой в ограничение по "Олегу"/"Богатырю" в 10000 треугольников не попадает. :-(

Naumov: Почему в 10 000? Покажи что там в 496 треугольников?

Esin: По чертежам Романа "сваял" 56 футовый минный катер TIW на "Сикисиму". Просьба оценить. Размер правда гигантский - 943 треугольника. Смотреть тут, тут и здесь. Заодно и вопрос имеется на последней картинке.

EnginemanRU: Ответ на вопрос по последней картинке - катер был деревянный, кормовой кокпит - тоже был деревянный. Металлические - поперечные переборки и котельный кожух с визирной рубкой. На MIKASA, ASAHI, HATSUSE и броненосные крейсера - надо точно такие же катера, только с одной дымовой трубой. И рулей у этих катеров - должно быть два...

Esin: Про одну трубу я помню. А на каком расстоянии друг от друга стояли рули? На чертеже (копия с ЦВММ), по которому делался этот катер, один руль.

EnginemanRU: Esin пишет: А на каком расстоянии друг от друга стояли рули? На чертеже (копия с ЦВММ), по которому делался этот катер, один руль. На чертеже - рулей как раз два. Посмотри повнимательнее. Второй (меньшей площади) - над гребным валом.

Uspensky: Ну и от меня свои пять копеек, опять-же модель этого катера

EnginemanRU: Рулевое устройство http://shot.qip.ru/00bKha-4TEGM1HyQ/

Esin: Мне кажется там один руль по оси вращения винта.

EnginemanRU: Еще раз смотрим на чертеж и на фото: http://shot.qip.ru/00bKha-3TEGM1Hz0/ Нужное - обведено красным кружком. Попутно - узнаем, какую конструкцию рулевого устройства когда-то запантентовал J.S. White, назвав её turnabout...

Esin: А поподробнее для "особо бронированных". Функция обведенного красным кружком.

EnginemanRU: Esin пишет: Функция обведенного красным кружком. В смысле - зачем нужен второй руль? Диаметр циркуляции <катера> - меньше (почти вдвое), лучше управляемость на заднем ходу. Конструкция рулевого устройства, придуманного White'ом, получила довольно широкое распространение на крупных катерах, став практически стандартным решением. Крупные катера Крейтона (45-56 фут) - все имели аналогичное рулевое устройство.

Esin: Такой руль пойдёт: раз, два?

EnginemanRU: Esin пишет: Такой руль пойдёт: раз, два? Пойдёт... Главное - что он <руль> теперь есть .

Esin: Тогда я делаю текстуру, ухудшаю до 500 полигонов в ЛОД1, делаю остальные ЛОДы и возвращаюсь к "Сикисиме".

Esin: А на вопрос с третьей картинки никто не ответил.

EnginemanRU: Esin пишет: А на вопрос с третьей картинки никто не ответил См. пост от 09.02.13 01:04 "Ответ на вопрос по последней картинке - катер был деревянный, кормовой кокпит - тоже был деревянный (т.е. - некрашеный). Металлические - поперечные переборки и котельный кожух с визирной рубкой."

Esin: Роман, подскажи пожалуйста, на каких российских кораблях стояли TIW-овские 56-футовые катера, однотрубные и двухтрубные? Какие текстуры делать?

EnginemanRU: Из кораблей РИФ 56 фут катерами постройки завода TIW (двухтрубными) вооружался только ГРОМОБОЙ. Катера окрашивались целиком в защитный цвет (русские - в серо-зеленый, японские - в темно серый), банки, решетчатые щиты кормового кокпита - не окрашивались.

Esin: А на старых броненосцах и крейсерах какие катера стояли?

EnginemanRU: Разные - 50 фут, 48 фут, 45 фут (минные) и 34 фут (паровые).

Esin: 56 футовый катер TIW: один, два, три. Объём - 669 треугольников

Uspensky: К сожалению, не открываются картинки, ошибку выдаёт

Esin: Дубль предыдущего сообщения с заливкой картинок на Радикал: 56 футовый катер TIW:один, два, три. Объём - 669 треугольников.

Uspensky: По деталям ничего не скажу (есть знатоки посильнее), но в целом смотрится весьма прилично. Две средние текстуры - это я так понимаю японский (серый) и для РИФ (оливково-серый). А верхняя и нижняя?

Esin: Как обычно на все универсальные библиотечные элементы делаю сразу все текстуры, оказалось что подобный катер из кораблей РИФ стоял только на "Громобое", причем однотрубный. Поэтому лишние варианты удалю. Этот катер останется в японском цвете, а на базе этого катера сделаю однотрубный вариант с текстурой для японских кораблей и "Громобоя". Вопрос: а на однотрубном варианте труба стояла с правого или с левого борта?

EnginemanRU: У 56 фут минных катеров ГРОМОБОЯ было ДВЕ дымовые трубы. Я же об этом вполне определенно написАл. Откуда взялась одна? ГРОМОБОЙ помимо двух 56 фут катеров вооружался еще одним 40 фут минным катером постройки TIW (тоже с двумя дымовыми трубами) и одним 40 фут паровым катером Крейтона. Вот, у последнего (крейтоновского) - действительно дымовая труба была одна. Дымовые трубы катерам - надо завалить (в положение по-походному). У 56 фут катеров TIW трубы заваливались в корму, а у 40 фут - в нос.

Esin: Получите катер с заваленными трубами. А чертежи на 40-футовые катера есть?

EnginemanRU: Esin пишет: А чертежи на 40-футовые катера есть? Чертежи - есть.

Esin: А где взять?

EnginemanRU: Esin пишет: А где взять? Пришлю по e-mail.

EnginemanRU: Да, еще пара моментов - для 56 фут катера. Флагштоки ему в конкретном случае - совершенно ни к чему, а палуба - должна быть деревянной, неокрашенной.

Esin: Спасибо за предложение. Дойдет до переделки этих катеров - я тебе сигнал подам. EnginemanRU пишет: а палуба - должна быть деревянной, неокрашенной. Что же ты раньше не сказал. В очередной раз текстуру переделывать.

Esin: Очередная реинкарнация катера, надеюсь последняя. Флагшток и гюйсшток от модели отсоединены, но не удалены, а вдруг ему плавать придется.

EnginemanRU: Esin пишет: Что же ты раньше не сказал. В очередной раз текстуру переделывать. Извиняй, Вячеслав - как-то не учел, что нужно акцентировать внимание на практически букварные истины... Считал, что написАв (как минимум - пару раз) о том, что катер - деревянный - других пояснений просто не требуется... Окраска же катера - очень незамысловатая, поэтому - как-то сразу не обратил внимания. Все же - стоит в конструктивных решениях судостроения поздней викторианской эпохи хоть как-то ориентироваться ;). Понадобятся катера для ГРОМОБОЯ - семафорь.

Esin: Японский 27 футовый паровой катер, 450 треугольников: один, два, три.

Esin: Сделал текстуру на японский 27 фут. катер. Получилось так, так и вот так. Хотя такой раскрас мне нравится больше. Но, скорее всего, он неправильный. Роман, что скажешь?

Esin: Японский 32 футовый минный катер: здесь, здесь и тут. Объем - 477 треугольников. Стоит ли делать (или хотя бы обозначить) бугельные минные аппараты?

Uspensky: Запас вроде есть по полигонам... Я думаю минимально обозначить бы стоило.

EnginemanRU: Esin пишет: Роман, что скажешь? Зачем же ты ему ахтерпик (корму - то есть) палубой закрыл? Вот, у 32 фут катера (которой конструктивно - точно такой же, как и 27 фут) - корму нарисовал тем не менее правильно. Вариант текстуры, который нравится - вполне годится. Esin пишет: Японский 32 футовый минный катер Это не минный, это просто паровой катер. Маловероятно, что японцы устанавливали на нем бугельные аппараты, особенно - если катер был носим броненосцами. Только на бронепалубных крейсерах - могли его торпедами вооружить.

Esin: EnginemanRU пишет: Зачем же ты ему ахтерпик (корму - то есть) палубой закрыл? Исправлю. Вариант текстуры, который нравится - вполне годится. Исправлю. Это не минный, это просто паровой катер. Маловероятно, что японцы устанавливали на нем бугельные аппараты, особенно - если катер был носим броненосцами. Только на бронепалубных крейсерах - могли его торпедами вооружить. На чертеже катера, который ты мне прислал, однозначно присутствуют бугельные МА. Порывшись в инете вычитал, что их ставили непосредственно перед спуском катера на воду, поэтому моделировать их не стал.

EnginemanRU: Esin пишет: На чертеже катера, который ты мне прислал, однозначно присутствуют бугельные МА. Да, присутствуют, кто ж спорит. У него и шестовое <минное> вооружение присутствует :) Esin пишет: Порывшись в инете вычитал, что их ставили непосредственно перед спуском катера на воду, поэтому моделировать их не стал. Торпеды вешали непосредственно перед спуском, "клешни", если устанавливали, то уже - не снимали.

Esin: Переделал японский 27 фут. катер. Возвращаюсь к "Шикишиме".

Esin: 56 футовый минный катер "Цесаревича" - 682 треугольника: 1, 2, 3. Жду замечаний.

Uspensky: Ну тогда и от меня катерок: 40 футовый катер того же "Цесаревича" - 507 треугольников 1, 2, 3, 4, 5

EnginemanRU: Esin пишет: Жду замечаний. Минную трубу катеру надо убрать (если катер показан в состоянии по-походному). А, вообще, в бой с этими катерами на борту - ЦЕСАРЕВИЧ не ходил...

Esin: А с чем ходил?

EnginemanRU: Ходил только с паровыми катерами на борту. Минные-определили к тралящему каравану.

Uspensky: А по 40-ка футовому есть какие-нибудь замечания?

Esin: EnginemanRU пишет: Ходил только с паровыми катерами на борту. Минные-определили к тралящему каравану. А их чем нибудь заменили или просто сняли? Uspensky пишет: А по 40-ка футовому есть какие-нибудь замечания? У меня замечаний нет. Но я сильно "не в теме".

Esin: Роман, это правильный "ретвизановский" катер? Размер - 580 треугольников.

Uspensky: Esin пишет: У меня замечаний нет. Но я сильно "не в теме". Это пока нет :) У тебя наверняка еще будут замечания, но скорее не к тому "что сделано", а к тому "как сделано". Подождем мнение Романа. Esin пишет: Роман, это правильный "ретвизановский" катер? Размер - 580 треугольников. А третий катер разве не с Цесаревича? PS. Помаленьку ковыряю, чертежами текстурю. Вроде получается. Но времени на моделирование до обидного мало.

EnginemanRU: Esin пишет: А их чем нибудь заменили или просто сняли? Просто сняли. Esin пишет: Роман, это правильный "ретвизановский" катер? Да, этот похож на правду. К внешнему виду 40 фут катера у меня замечаний нет.

Uspensky: EnginemanRU пишет: К внешнему виду 40 фут катера у меня замечаний нет. Спасибо! Тогда продолжу текстурировать.

Esin: Покрасил "Ретвизан"-овский минный катер. Смотреть здесь. Возвращаюсь к "Шики".

Uspensky: Покрашенный 40фт. катер "Цесаревича" в оливково-серой окраске. Раз, Два, Три, Четыре, Пять, Шесть

EnginemanRU: Uspensky пишет: Покрашенный 40фт. катер "Цесаревича" в оливково-серой окраске. У него палуба - была стальная, покрытая линолеумом. У катеров РЕТВИЗАНА, кстати - тоже.

Uspensky: Спасибо за критику. Палубу исправлю. Дно кокпитов сделано правильно (деревянный настил)? И какими были стенки кокпита?

Esin: EnginemanRU пишет: У него палуба - была стальная, покрытая линолеумом. У катеров РЕТВИЗАНА, кстати - тоже. А какого колера, какого рисунка был линолеум? Пока далеко не ушел всё легко исправить.

EnginemanRU: Esin пишет: А какого колера, какого рисунка был линолеум? Линолеум - красно-коричневый (как правило). Какого-то рисунка - покрытие не имело, оно не являлось декоративным.

Uspensky: Вот такой цвет линолеума годится?

EnginemanRU: Годится. Можно чуть светлее. И банки в кормовом кокпите - показать деревянными.

Uspensky: EnginemanRU пишет: Годится. Можно чуть светлее. И банки в кормовом кокпите - показать деревянными. Банки сделаю под "дерево". А на счет светлее - у нас цвета фиксированы по палитре, чтобы разнобоя в окраске не было. Надо у Вячеслава выяснить, можно ли отступление от палитры сделать.

Uspensky: В плане осветления линолеума рассматривается три варианта. Роман, требуется ваше мнение, какой из них ближе к жизни на ваш взгляд? Задний кокпит сейчас выглядит вот так

EnginemanRU: Uspensky пишет: Роман, требуется ваше мнение, какой из них ближе к жизни на ваш взгляд? На мой взгляд - вариант №3 выглядит предпочтительнее. Кормовой кокпит - теперь похож на то, как было на самом деле.

Uspensky: Спасибо Роман! Будем равняться на третий вариант

Uspensky: Из новостей пока только ЛОД2 для того-же 40 фт. катера в двух вариантах окраски. Раз и два Вес - 248 треугольников. Текстура здесь пока большая.

Esin: Нормальный катерок. Так и просится на корабль.

Uspensky: Да давно уже просится. Но LOD3 пока не пускает

Esin: Роман подскажи: 1. Похож ли этот катер на 34 фт. катер типа "Птичка"? 2. Какие минные катера стояли на "Пересветах"?

EnginemanRU: Да, 34 фут катер похож на "птичку", правда - не на какую-то определенную. Разновидностей этого типа катера - было множество. ПЕРЕСВЕТЫ - вооружались 50 фут минными катерами Крейтона: ПЕРЕСВЕТ, ОСЛЯБЯ - катерами 1-й и 2-й серии (по одному каждого типа на броненосец); впоследствии катера 1-й серии были заменены на катера 3-й серии (из-за ветхости первых). ПОБЕДА - катерами 3-й серии. Esin пишет: Роман подскажи: 1. Похож ли этот катер на 34 фт. катер типа "Птичка"? 2. Какие минные катера стояли на "Пересветах"?

Esin: Спасибо Роман. Посмотри почту, отправил тебе на опознание имеющиеся чертежи крейтоновского катера. EnginemanRU пишет: ПЕРЕСВЕТ, ОСЛЯБЯ - катерами 1-й и 2-й серии (по одному каждого типа на броненосец); впоследствии катера 1-й серии были заменены на катера 3-й серии (из-за ветхости первых). Т.е. можно делать сразу катер 3-й серии?

Esin: Роман, тут пишут по другому: В число плавсредств входили 2 мин-ных паровых катера, 2 паровых катера, 2 20-весельных баркаса, 2 16-весельных, 2 12-весельных рабочих катера, 2 14-ве-сельных легких катера, 2 6-весельных яла и 2 вельбота. На «Пересвете» и «Побе-де» стояло по одному 12,2-м и одному 10,4-м паровому катеру, на «Ослябе» — два 10,4-м. «Победа» имела 2 минных катера длиной по 15,2 м, а другие бро-неносцы — по одному 17,1 и 15,2 м. Раз-личным было и размещение плав-средств. На «Пересвете» и «Победе» по бортам в средней части навесной палу-бы (считая с носа в корму) располага-лись по 2 паровых катера, затем — по 2 минных катера и по 2 20-весельных бар-каса. EnginemanRU пишет: Да, 34 фут катер похож на "птичку", правда - не на какую-то определенную. Разновидностей этого типа катера - было множество. Пусть тогда этот катер и останется.

EnginemanRU: Esin пишет: Т.е. можно делать сразу катер 3-й серии? Не совсем так. Я же вполне определенно написал, что заменялись ветхие катера 1-й серии (постройки аж 1887 г.). Поэтому - делать надо катера 2-й и 3-й серии, если соблюдать историческую и техническую достоверность. Esin пишет: Роман, тут пишут по другому: На заборе - тоже пишут. В брошюрке МК приведен проектный состав шлюпочного вооружения броненосцев, плюс авторы умудрились накосячить и с паровыми катерами... Ну, не было в российском флоте в рассматриваемый период метровых катеров, построенных отечественными верфями...ПОБЕДА - вооружалась 1 - 34 фут и 1 - 40 фут паровыми катерами; остальные - 2 - 34 фут "птичками".

Esin: 50 футовый минный катер Крейтона: объем - 428 треугольников. Посмотреть можно здесь и здесь.

Retterhalm: 40 футовый моторный катер ЭБР серии "Бородино" Пока без винта и штурвала. Здесь 2 3 4 Беспокоят очертания кормы и конструкция упорного подшипника вала. Он часом не с двумя упорами, как здесь?

Uspensky: Все-бы хорошо, но скриншотов катера не видно. Ошибку выдает.

Retterhalm: У меня открывает. Если вылазит ошибка, попробуйте обновить страницу или перейти по ссылке еще раз. Доберусь до компьютера проверю линки

Retterhalm: Сделал ссылки на превью. 1 2 3 4

Uspensky: Все, увидел :) Я и сам еще пока только чуть-чуть отошел от стартовой линии, поэтому скажу то, что вижу я. Для начала - очень неплохо! По крайней мере форма передана довольно верно. То, что есть некоторые недочеты в модели - это нормально и поправимо. Теперь по самой модели: 1. Сколько получается треугольников? Если можно привести скриншот с сеткой модели. 2. Пол кокпитов кажется не плоский? Вячеслав и я в катерах делаем полы кокпитов плоскими - в простейшем случае одним полигоном. Вообще желательно кокпиты делать с минимальным количеством криволинейных поверхностей. 3. Кажется не везде правильно выбраны группы сглаживания - в переднем кокпите и на тумбе под пушку есть затемненные участки. 4. Низ кормы получился не очень - но пока нет сетки точно не скажу где косяк. 5. Если можно в дальнейшем пустые поля на скриншотах делать поменьше - будет легче восприниматься. 6. Появится Вячеслав - еще подскажет где, что исправить. 7. Поздравляю с почином!

Retterhalm: Приветствую! 1. Пока 478. Оптимизирую. 2. Вроде плоский, еще погляжу. 3. Да, я потом заметил эту тумбу, когда уже фото выложил. 4. Да, здесь я согласен, сетку чуть позже выложу. 5. Принято. 6. Согласен 7. Спасибо ))

Retterhalm: Попробовал поправить корму А как выложить сетку? Сократил до 460 треугольников.

Esin: Присоединяюсь к Николаю: с почином! Сетку можно показать следующим образом: 1. делаешь копию модели; 2. сдвигаешь её на минимальное расстояние от оригинала (0,005-0,01 м) в сторону "камеры"; 3. создаёшь и присваиваешь копии материал черного цвета, в котором указываешь его "проволочность" (галка в Wire); 4. рендер нужных видов; 5. удаляешь копию.

Retterhalm: Благодарю! сетка 2 3

Esin: Денис, лучше когда сетка лежит на модели. Тогда со стороны "камеры" всё виднее и невидимая часть не просвечивает, посмотри на моих моделях как это выглядит.

Uspensky: С количеством полигонов пока порядок. В лимит попадаем. По сетке и по некоторым моментам свои предложения привел на скринах: 1 и 2

Retterhalm: Немного поправил 1 2

Uspensky: Уже лучше, но можно еще подработать. В качестве примера приведу сетку 40-ка футового катера: 1, 2, 3, 4 На руле и на задней стойке между винтом и рулем - похоже опять группы сглаживания.

Retterhalm: Роман, подскажите, пожалуйста, 40-фт. моторный катер был на "Бородинцах" 2ТОЭ или все-же достался только "Славе"?

Retterhalm: Правка сетки. 1 2 3

Esin: Сетка гладкая, что есть гут. Но я бы сделал так: 1. Красные ребра бы удалил и сделал бы вместо 3-х "столбцов" полигонов один. 2. Нижний полигон сделал бы как обведено зеленым. 3. Диагональные ребра сделал бы в местах, отмеченных желтым.

Uspensky: Так уже лучше! Ну и, если продолжать оптимизацию, можно еще убрать ряд полигонов, который сразу перед передней стенкой рубки. Сдвинуть этот ряд либо вперед, либо назад (к стенке рубки) и спаять (лучше через Target weld).

Retterhalm: Вроде готово к тестурированию, но меня все-таки беспокоит ахтерштевень, точнее конструкция упорного подшипника, через который проходит вал. 1 2 495 фейсов. Что с боксом под штурвал не могу понять. Вроде один полигон, 2 фейса и одна СГ, а получается ерунда((

Flashasa: Если имеется в виду бокс под само колесо штурвала, то полигонов должно быть 2 (каждый из двух треугольников), но при этом их вершины должны быть у каждого свои, а видимые стороны - друг от друга. Тогда группа сглаживания не поломается и не будет пытаться изобразить шар (в лучшем случае) или тор (если с центральной вершиной).

Retterhalm: А я вершины "сварил". Вечером попробую поменять. А зачем бокс, можно сделать два плейна?

Retterhalm: Исправил.

Flashasa: Термин "бокс" предложил не я

Retterhalm: Мне как сказали, я так и сделал. Но, два плейна это 4 фэйса, а бокс с толщиной 0- 12 фэйсов. Согласитесь, разница есть.

Flashasa: ОК, по переводной терминологии как всегда бардак Под штурвал нужны две плоскости (нормали которых имеют противоположное направление), состоящие из двух треугольников и 4х вершин каждая. Вершины у каждй плоскости свои (не объединенные). Во заумь какая, гы-гы

EnginemanRU: Uspensky пишет: Роман, подскажите, пожалуйста, 40-фт. моторный катер был на "Бородинцах" 2ТОЭ или все-же достался только "Славе"? Моторные катера (с мотором Луцкого) - так и остались в проекте. И уж тем более СЛАВА - никогда такими катерами вооружалась. Моторный катер на СЛАВЕ - это экспериментальная миноноска Торникрофта, двухвальная.

Retterhalm: Uspensky пишет: Вроде я писал Роман,большое спасибо за ответ! Эм, досадно. То есть этот катер вообще не был на вооружении? Здесь ошибка?

EnginemanRU: Да не за что. Retterhalm пишет: Здесь ошибка? Да, и эта ошибка - не единственная .

Retterhalm: Проба пера № 2. 48-футовый бездейдвудный паровой минный катер Уайта с крейсера "Дмитрий Донской" 1 2 3 4 На суд общественности. Объем 504. Прошу подсказать где можно убрать

Uspensky: Могу сказать, что очень недурственно для второй попытки! Отличный катер! Что убирать я даже и не знаю. Единственное я бы дефлектор делал симметричным в плане полигонов относительно оси симметрии - проще будет текстурировать. Теперь нужна хорошая "шкурка" :)

Retterhalm: Благодарю за отзыв! Насчёт симметрии там есть в модели еще пара мест, где нужно будет исправить. Спасибо за совет! Шкурка в процессе.

Esin: Денис, по мне - отличная модель. Про раструб мы с тобой говорили, но у каждого художника свой взгляд на мир. Поэтому принимаю твоё решение как его сделать.

Retterhalm: Благодарю! Рад стараться!!! Мне действительно очень важно ваше мнение. Особенно одобрение.

Retterhalm: Еще бы очень хотел послушать Александра, Романа и нашего польского друга

Uspensky: Самое смешное, что про раструб заикнулся, а у самого раструб на катере также сделан был :) Хехе.

Retterhalm: Катер после внесения изменений. На суд общественности. Прошу прощения за долгострой. 1 2 3 4

Esin: Денис, несколько замечаний: - для выкладывания на форум изменяй цвет с белого на серый, можно ставить цвет по умолчанию из мат. редактора. На светлом фоне смотрится лучше чем чисто белый. по сабжу: - а на что минный аппарат опирается? Он не может висеть в воздухе. - лопасти винта уж очень квадратные. Их облагородить никак нельзя?

Uspensky: Retterhalm пишет: Прошу прощения за долгострой. Денис, это еще не долгострой Вот я "Гиляка" уже год с лишним делаю - вот это долгострой. Но текстуру сейчас добиваю - скоро надеюсь обнародую. Esin пишет: - лопасти винта уж очень квадратные. Их облагородить никак нельзя? Тут кажется под альфу сделано? Для винта думаю не вариант. Учитывая итоговый размер текстуры катера... Хотя... Вполне возможно

SergeantSA: Здравствуйте Уважаемые, а схемкой катера с Донского не поделитесь?

Retterhalm: Дубль три уже вроде бы. опять 48 футов катер "Дмитрий Донской" раз два три четыре пять Вышел катер погулять. Прошу автора сильно не пинать. Ой, совсем забыл 493 фэйса ;)

Uspensky: Вполне достойная модель получилась Не хватает только текстуры на нее . Единственный вопрос: а зачем на палубе катера в носовой части сделано из двух треугольников, если можно одним?

Esin: Retterhalm пишет: опять 48 футов катер "Дмитрий Донской" А там не двухлопастной винт был?

Retterhalm: Я не помню точно, но вроде от Романа слышал, что он трёхлопастный был. Во всяком случае, на последних рендерах предыдущей модели он трёхлопастный.

Retterhalm: Uspensky пишет: Вполне достойная модель получилась Не хватает только текстуры на нее . Единственный вопрос: а зачем на палубе катера в носовой части сделано из двух треугольников, если можно одним? Спасибо! Насчёт полигонов в носовой части там должна быть выемка под минный аппарат. Вот я и думаю геометрией или текстурой? А минный аппарат сказали не ставить.

Uspensky: Retterhalm пишет: Вот я и думаю геометрией или текстурой? Если она не глубокая, то можно и текстурой. Но можно и геометрией :) Цена вопроса - лишний треугольник.

EnginemanRU: Esin пишет: А там не двухлопастной винт был? Гребной винт у 48 фут минного катера - трехлопастной. Найдены оригинальные чертежи миноноски...

Retterhalm: Роман, а по моему вопросу(модели) скажете, что-нибудь? Похожа али нет? Если ещё рендеров надо, так я сделаю.

Uspensky: Сетка 30фт парового катера "Гиляка": 1, 2, 3, 4, 5. "Весит" 438тр. Замечания и предложения ожидаются и приветствуются

Esin: Николай картинки на радикале просматривать не могу. Можешь перезалить на fastpic.ru или прислать рендеры мне на почту.

Uspensky: Вот ведь оказия! А у меня на fastpic.ru нормально посмотреть не получается - все время с ошибкой открывается. Приходится финты делать, чтобы посмотреть. Могу конечно и на fustpic, но лучше я пожалуй тебе на почту пришлю. Сначало скрины, а завтра наверное и модель.

Uspensky: Пока на сайте затишье, подкину несколько картинок катера "Гиляка" - наконец-то нашел время "добить" текстуру . 1, 2, 3, 4, 5. Вдохновение "подкинул" родившийся сын (второй) - за что ему отдельное спасибо :)

Esin: Uspensky пишет: Вдохновение "подкинул" родившийся сын (второй) - за что ему отдельное спасибо :) Поздравляю!!!!!!!!!! Катер вполне себе.

Uspensky: Esin пишет: Поздравляю!!!!!!!!!! Спасибо, Вячеслав!!! Esin пишет: Катер вполне себе. Потянет

Uspensky: ЛОД2 катера "Гиляка". Размер - 190тр. (исходный - 405тр.) Основа готова, немного подрихтовать отдельные косяки

Uspensky: Ну, собственно и сам катер в трех ЛОДах и двух окрасках (в которые "Гиляк" окрашивался ). ЛОД1, ЛОД2, ЛОД3 Весят 405, 188, 83тр. соответственно

Uspensky: Катер на борту "Гиляка", ЛОД2: 1, 2

Esin: Трубу завалить бы надо.

Uspensky: Не вопрос, трубу завалим. Вячеслав, я тебе его отправлю на "просмотр" завтра.

Esin: 40 футовый паровой катер

Uspensky: А для какого корабля, если не секрет? Вроде сорокафутовые катера делались и мной в том числе...

Esin: "Ретвизан" же в переделке. А катер на нем другой, мериканьский)))

Uspensky: У них вроде с "Варягом" одинаковые катера были. Но у меня до него нескоро руки дойдут ((

Esin: 40 фут. катер на "Ретвизан" Помнится много революционеров (или ниспровергателей существующих порядков) у нас было. Что-то ни один ничего не показывает!

Retterhalm: Крайняя версия геометрии 48-футового катера для "Дмитрия Донского" Здесь Ушёл пилить "шкуру". Окраска только для того,чтобы не сливались элементы.

Esin: Денис, визуально катер смотрится. Ты бы его отрендерил в белом цвете на сером (или светло-сером) фоне без сетки - посмотрели бы насколько корпус гладкий, без впуклостей/выпуклостей.

Uspensky: Хороший катер! Теперь бы ему текстурку... С этим поможем.

Retterhalm: Спасибо! Рендеры вечером.

Retterhalm: Белый на сером катерЗдесь

Esin: Неконтрастный. Не смотрицца вааще!

Retterhalm: Ты сам просил белый на сером.

Esin: Просил, но не ожидал такой прямолинейный ответ((( Но если: 1. делать не проекционные рендеры (справа, сверху, спереди), а хотя бы в 3/4; 2. сделать Ambient color темным (30, 30, 30) для затенения; 3. установить параметры Specular level 10, Glossiness 12-15, то будет совсем другой вид модели.

Retterhalm: Я вечером сделаю. Ты же не думаешь, что я специально его таким не контрастным сделал?

Retterhalm: Рендеры Здесь Все настроил. В первый раз не убрал связь Diffuse и Ambient.

Esin: Корпус гладкий. Местные неровности текстурой сгладятся. Давай крась и показывай готовый катер

Retterhalm: Мэппинг в процессе. Надо немного баллер руля переделать, там полигоны вразнобой. Я правильно понял, что на катер можно однобитную альфу?

Esin: Можно если по полигонам перебор

Retterhalm: Штурвал же альфой делается? В процессе мэппинга обнаружил дубль полигонов в некоторых местах и значительно упростил форму скега, руля и баллера руля. Высвободилось порядка 50 треугольников. Хочу добавить геометрии в паре мест. Пробные упрощенные текстуры легли нормально.

Retterhalm: Да, и подскажите, пожалуйста, почему получилась белая окантовка по корпусу ? Здесь

Retterhalm: Сохранил текстуру в psd, теперь окантовки нет. Рисую палубу. Насколько я понял, мы в текстурах применяем установленную ТЗ палитру?

Esin: Да.

Uspensky: По поводу окантовки: возможно текстурные координаты лежат чуть в стороне от контура борта (я так понимаю он серый),захватывая фон. Нужно разместить их внутри контура борта

Retterhalm: Так ведь фон получается после того как ты рендеришь UVW map. То есть текстурные координаты насколько я понимаю. Да и залит борт и киль одним цветом без рисунков дополнительных. И в формате psd текстура легла ровно. Попробую еще раз конвертнуть в tga

Uspensky: А можно скриншот самой текстуры - как она есть, лист?

Retterhalm: Текстура до конца не готова, или фото разместить рендера? Понятно, что она кривая, все таки первая.

Retterhalm: Вот такая раскладка : Здесь Я понимаю, что не оптимально. Текстура чуть позже.

Uspensky: Я так понимаю, это и есть текущая текстура? В принципе нормальная раскладка, можно конечно еще оптимизировать, но не принципиально. Тут основной принцип - максимальное использование площади текстуры, чтобы был минимум пустых мест. Тогда разрешение каждой детали получается максимальным, а это улучшает внешний вид модели.

Retterhalm: Спасибо Николай! Я в процессе :) Не подскажешь, почему при рендере текстура осветляется? Уже удалял материал и заново назначал, но во вьюпорте одни цвета, а при рендере как пересвеченные. Может там какие параметры неправильно указаны?

Uspensky: Retterhalm пишет: Не подскажешь, почему при рендере текстура осветляется? Уже удалял материал и заново назначал, но во вьюпорте одни цвета, а при рендере как пересвеченные. Точно не скажу, думаю дело в источниках света, которые используются при рендере, которых нет в обычном вьюпорте. Я тоже, когда "Гиляка" делал, получал при определенных ракурсах на модель ядерно-желтую палубу. Так и не понял в чем дело. Надо с настройками играться, а вот с какими ....

Esin: Retterhalm пишет: Не подскажешь, почему при рендере текстура осветляется? Уже удалял материал и заново назначал, но во вьюпорте одни цвета, а при рендере как пересвеченные. Осветлить/затемнить текстуру можно: 1. Изменением параметров Specular level и Glossiness. Я ставлю 10 и 12-15. 2. Установив потемнее цвет в Ambient и Diffuse color. Я ставлю Ambient 37, Diffuse по умолчанию, по моему 150 (лишь бы не белый был). 3. В ФШ уменьшив/увеличив прозрачность слоя неравномерности окраски.

Retterhalm: Спасибо, попробую.

Retterhalm: Надо было "замок" с Ambient снять. Первая текстура катера Тут Пока без прорисовки элементов и рельефа. Раскладку переделал по другому. Будет дорисован люк в переборке, световой люк, горловины угольных ям, утки, постараюсь заклепки на крышке котла. Также планирую облагородить ПМ, котел "обшить" деревом, И нарисовать доски палубного настила. Да, штурвала тоже пока нет.

Esin: А почему палуба жёлтая?

Retterhalm: Цвета взяты с палитры. Light wood deck

Esin: Я не про то. Палуба должна быть или окрашена в цвет корпуса, или деревянной. Если "полов" нет - я тебе пришлю...

Retterhalm: Я же спрашивал, какие цвета можно употреблять в создании текстуры. Только палитру ТЗ? Ты ответил да. Вот я и раскидал цвета основ для рисования всего прочего: досточек, заклёпок и прочего. Так получается можно другие цвета?

Esin: Если можно применить в качестве текстуры палубы фото, получится реалистичнее чем нарисовать вручную. Таблица цветов сделана для того, чтобы основные цвета модели были приблизительно обинаковы у всех.

Retterhalm: Понял, приму к сведению. Я было подумал, что палитра установлена, что бы облегчить обработку движком

Retterhalm: Вот такая палуба

Esin: Не нравится мне на твоём катере палуба и внутренности кокпита. Полазил по фото, нигде не увидел красилась палуба или нет (фото плохие или не видно палубы). Если смотреть по моделям - палуба не красилась, но насколько это достоверно - большой вопрос. Я бы её сделал в цвет корпуса катера. По кокпиту - чёрная решётка, которую ты показал - неправильна. Там были шпангоуты, которые лучше всего сделать бампом и выделить тенями - так будет реалистичнее.

Retterhalm: Внутренности кокпита мне самому не нравятся. Это была первая проба. В этой текстуре я только палубу сделал и верх котла покрасил под дерево. Палуба на отдельном слое, ей можно будет перекрасить как угодно. Щас чертежи еще посмотрю. Да и координаты чуть-чуть сползли, сейчас переделываю.

Retterhalm: В-общем судя по чертежам, там стенки, шпангоутов не видать. А пространство между бортом и стенкой кокпита использовалось для хранения угля, воды и прочего. Так что буду делать белым деревом.

Retterhalm: Внутренний кокпит с бампом. Просветите по теням.

Retterhalm: О,кстати! Насчет палубы. В Миделе она деревянная,неокрашенная. Правда там и катер в другой окраске.

Uspensky: Деревянная неокрашенная - это как? Наборная из досок или фанерная? Чертежи катера мона? Ну для примера, как я текстурил свой катер для "Гиляка" - часто проще один раз показать, чем долго объяснять. Особенно это касается графики. Видно и палубу - у этого катера ее как таковой нет, решетчатый настил и деревянные лавки (банки) вдоль бортов. И каркас борта тоже виден. Где-то на восьмой закладке этого топика про катера есть еще скрины катера - можно посмотреть.

Retterhalm: Нашел на старой "Цусиме" собщение Романа о том что катер был черный целиком. Даже раструбы, как я понял.

Retterhalm: В свете последних данных, стоит ли рисовать доски на черную крашенную палубу? И повторю свою просьбу, просвятите по теням.

Uspensky: По поводу досок - если палуба черная, думаю не стоит. По поводу того как сделать/нарисовать каркас лодки/катера. Я обычно делаю так: 1. Рисую элементы набора тем же цветом, что и сам борт, т.е. если борт изнутри белый, то и шпангоуты и стрингеры – белые. Чтобы было видно, что рисую, можно временно белый заменить на серый, а потом, выделив эти элементы, опять вернуться к белому. 2. Когда нарисовал все элементы набора, перехожу к теням и тиснению, т.е. к созданию объема. Лезу в стиль слоя (двойным щелчком по иконке слоя) и в параметрах наложения ставлю галочки «Тень» и «Тиснение». Дальше играюсь с настройками (направлением источника света и т.д.), чтобы получить требуемый результат. Собственно на этом все. 3. Если работал с серым цветом, возвращаю элементам набора белый цвет. Для этого, зажав Ctrl, кликаю левой кнопкой мыши по слою с элементами набора, выделяются все элементы на слое, затем жму SHIFT+F5 – делаю заливку белым (цвет нужно выбрать). Усе.

Retterhalm: Спасибо, Николай! Набор делать не буду, не видно его там, но на будущее запомню. Подскажи, пожалуйста, вы плагинами пользуетесь? Или каждый сам по себе выбирает?

Esin: Uspensky пишет: По поводу того как сделать/нарисовать каркас лодки/катера. Я обычно делаю так: 1. На отдельном слое делаю заготовку набора цветом этого места текстуры, тут же делаю копию слоя для бампа и опускаю его ниже слоя набора (чтобы не мешался). 2. По уроку про металлическое кольцо делаю шпангоуты, на слое бампа с теми же параметрами делаю сам бамп (предварительно залив набор белым цветом). 3. Между слоем набора и бампа создаю слой для тени. Ctrl+C на слое набора и заливаю выделение чёрным цветом на слое для тени. Далее Gaussian Blur с параметрами по вкусу. Несколько сдвигаю заблюренную часть вниз для имитации тени. Корректирую прозрачность и сливаю со слоем набора. 4. Переношу бамп в файл бампа, сохраняю оба файла и корректирую прозрачностью соответствующих слоёв (в текстуре и в бампе) отображение набора при рендере. Всё. Retterhalm пишет: Подскажи, пожалуйста, вы плагинами пользуетесь? Или каждый сам по себе выбирает? Я ни чем дополнительным не пользуюсь. Только текстурой тика для палубы и сосны для мостиков.

Retterhalm: Спасибо, Вячеслав!



полная версия страницы